07:43
USD 69.74
EUR 79.24
RUB 1.05

Кыргызский ответ службе 911

В Кыргызстане создан аналог зарубежной службы 911. Наше ведомство называется иначе – объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях 112. Проще говоря, единый номер всех экстренных служб – скорой помощи, пожарной, милиции, ЖКХ, газовой и службы оповещения - в случаях различных природных бедствий, например, при землетрясениях. Если раньше гражданам надо было набирать каждый телефонный номер в отдельности, то сейчас все просто – набрал 112, и все необходимые бригады экстренно прибудут на место происшествия. Так, при ДТП, если набрать только эти три цифры, на место аварии одновременно прибудут медики, дорожные патрульные и, если потребуется, спасатели. То же самое при пожаре, нападении, прорыве газовой трубы, теплопровода и прочих бедах.

Входит данное ведомство в целую сеть по обеспечению комплексной безопасности, защиты населения и территорий республики при различных природно-техногенных бедствиях, которое называется Единой информационно-управляющей системой прогнозирования, раннего оповещения, предупреждения и ликвидации ЧС и кризисных ситуаций в Кыргызстане. Создана она для уменьшения времени на обработку информации о происшествиях, для координации действий оперативных служб. Следовательно, это приведет к сокращению числа жертв. Так, за три месяца тестового режима она уже показала свою эффективность – более 70 спасенных жизней, заверяют в МЧС.

«Служба создана при поддержке проекта ПРООН, МЧС России и финансировании правительства Японии. Последнее в проект вложило $2 миллиона 200 тысяч. В настоящее время потрачено более $3 миллионов. Однако для полной реализации проекта необходимо около $16 миллионов. Вообще, в рамках этой системы в дальнейшем будет проводиться и оповещение населения об угрозе землетрясения или иных стихийных бедствиях путем СМС, голосовой информации на мобильный телефон, в онлайн-режиме по радио и телевидению, а также включения звуковых сирен», - рассказал статс-секретарь Министерства чрезвычайных ситуаций Таалайбек Темиралиев.

Сейчас подобных взаимозаменяемых пунктов открыто два - в городе Оше и Бишкеке. Если один из них по каким-то причинам не может осуществлять свою деятельность, информационная система другого возьмет на себя его работу. Однако скоро они будут действовать во всех городах.

В ходе учений МЧС продемонстрировало ее функции. По легенде на одном из предприятий столицы произошла утечка опасного химического вещества: погибли четверо, пять человек пострадали. Вызов об опасном происшествии поступает по номеру 112. Его принимает оператор и перенаправляет старшему оперативного дежурному службы для привлечения необходимых сил и средств для его ликвидации. Тот при помощи современных коммуникаций и спутниковых систем делает прогноз, определяет необходимые для устранения последствий происшествия экстренные бригады, по спутниковой карте выявляет расположенную поблизости спецтехнику и направляет ее в указанное место. Затем при помощи GPS также отслеживает путь ее движения к месту назначения. После устранения угрозы старший дежурный докладывает об окончании работы и успешности операции.

«Все звонки от населения и предприятий регистрируются в карточке вызова и хранятся на сервере МЧС. Сейчас в системе 112 работает около 88 человек, 12 операторов и 21 пожарно-спасательная бригада. Но в скором времени этот штат планируется увеличить в разы. Также в рамках этого проекта в Бишкеке установлено 10 звуковых сирен, в Оше – 4, Караколе - 6», - сказал Таалайбек Темиралиев.

В Кыргызстане довольно часто происходят чрезвычайные ситуации. И немедленное реагирование поспособствует более оперативной, качественной и слаженной помощи населению при их возникновении, а новый номер 112 станет «спасательным кругом» для каждого жителя Кыргызстана.

Бизнес