08:25
USD 86.50
EUR 91.18
RUB 0.86

Утверждено положение о требованиях к функционированию рынков и мини-рынков

Постановление Кабинета Министров от 04.09.23 года № 446

Об утверждении Положения о требованиях к функционированию рынков и мини-рынков Кыргызской Республики

В целях реализации части 13 статьи 423 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о требованиях к функционированию рынков и мини-рынков Кыргызской Республики согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Председатель

Кабинета Министров

Кыргызской Республики А.У.Жапаров

Приложение

Положениео требованиях к функционированию рынков и мини-рынков Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Кыргызской Республики и определяет требования (далее — требования) к функционированию рынков и мини-рынков Кыргызской Республики (далее — рынки), к ограждению, обустройству и оборудованию территории рынков, территории местоположения субъектов рынков, а также обязанность и ответственность дирекции рынков и субъектов торговой деятельности.

2. Требования не распространяются на рынки, не включенные в Реестр рынков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

3. В настоящем Положении применяются следующие понятия и определения:

  1. субъект торговой деятельности — индивидуальный предприниматель, осуществляющий торговую деятельность на территории рынков в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
  2. дирекция рынка — лицо, оказывающее услуги по предоставлению торговых мест на территории рынков;
  3. территория рынка — территория месторасположения торговых помещений и складов субъекта арендодателя, созданных с целью предоставления субъектам торговой деятельности для реализации товаров;
  4. контейнер — торговый объект, металлическое строение, имеющее одно или два рабочих места, с торговым залом или без него;
  5. розничная торговля — предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования;
  6. покупатель — физическое или юридическое лицо, приобретающее товар.

Глава 2. Порядок включения в Реестр рынков

4. Для субъектов торговой деятельности на рынках, включенных в Реестр, применяется упрощенная система налогообложения на основе единого налога по ставке 0,1 %.

Реестр утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики, на основании представления уполномоченного налогового органа, после согласования с органами местного самоуправления.

5. Для включения в Реестр дирекции рынков необходимо обратиться в уполномоченный налоговый орган по месту нахождения с заявлением о включении в Реестр при условии соблюдения требований к функционированию рынков, определенных настоящим Положением.

Уполномоченный налоговый орган рассматривает заявление о включении в Реестр не позднее чем в месячный срок со дня поступления заявления.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченным налоговым органом выносится решение о представлении для включения в Реестр или мотивированный отказ.

6. В случае включения рынков в Реестр, либо исключения из него уполномоченный налоговый орган обязан в письменной форме оповестить дирекцию рынков в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Реестра Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

7. Уполномоченный налоговый орган ежегодно до 1 октября проводит мониторинг деятельности рынков, включенных в Реестр, в части исполнения настоящих требований. Для подтверждения исполнения своих обязательств, дирекции рынков предоставляют уполномоченному налоговому органу запрашиваемую информацию в рамках требований.

По результатам проведения мониторинга в течение 10 рабочих дней составляется справка, в которой отражаются выявленные нарушения, выводы уполномоченного налогового органа по мониторингу и рекомендации по устранению нарушений в определенные сроки.

В случае не устранения по результатам мониторинга несоответствия требованиям, уполномоченный налоговый орган направляет в Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики предложение об исключении из Реестра.

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики вносит в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложения о включении или исключении рынков из Реестра.

Глава 3. Требования к функционированию рынков

8. Территории рынков определяются правоудостоверяющими документами собственника и должны быть охраняемы, обозначены и ограждены по всему периметру.

9. Ограждение территории рынков должно представлять собой непрерывную конструкцию из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинаций данных материалов и быть высотой не менее 2,2 метра, за исключением ограждения помещений субъектов торговой деятельности, расположенных внутри огражденной территории рынков, обеспечивающих сохранность товаров.

10. К обустройству территории рынков предъявляются следующие требования:

1) наличие дорожного покрытия для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств;

2) наличие подъездных и выездных путей для автотранспортных средств;

3) наличие оборудованной стоянки для грузового и личного транспорта;

4) наличие пандусов для лиц с ограниченными возможностями;

5) наличие служебных помещений для сотрудников уполномоченного налогового органа, производящих налоговый контроль на территории рынков с доступом к камерам видеонаблюдения и интернетом;

6) наличие охраны для обеспечения сохранности товаров субъектов торговой деятельности и транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения налоговой операции перевозки товаров с применением автоматизированной системы доставки товаров;

7) наличие системы видеонаблюдения;

8) наличие туалетов для персонала и посетителей, установленные и оборудованные в соответствии с требованиями к местам общественного пользования, с подключением к централизованным сетям водопровода и канализации. В случае отсутствия в районе централизованных сетей водоснабжения и канализации допускается устройство местных систем водоснабжения и канализации по согласованию с уполномоченными государственными органами;

9) наличие информационного стенда с подробной схемой расположения объектов торговли, службы охраны, милиции, администрации рынка, пожарного щита (гидрантов) и туалета;

10) наличие утвержденного плана взаимодействия, оперативного плана пожаротушения между рынками и уполномоченным государственным органом в области пожарной безопасности по тушению возможных пожаров;

11) соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и техническим нормам.

11. На территории рынка, включенного в Реестр, допускается осуществление иной деятельности, налогообложение которой осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

12. В случае несоблюдения условий, предусмотренных настоящими требованиями, рынок исключается из Реестра рынков, утвержденного постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

Глава 4. Требования к осуществлению торговой деятельности

13. Торговый объект должен иметь вывеску с указанием его названия на государственном и официальном языках, принадлежности (собственника), режима работы.

На видном месте должна быть вывешена следующая информация:

— наименование субъекта торговой деятельности, открывшего данный торговый объект;

— информация о необходимости требования контрольно-кассового чека и его размещение на видном покупателю месте.

14. На торговых объектах должны соблюдаться установленный режим работы и товарный профиль.

15. Режим работы субъекта торговой деятельности устанавливается в режиме работы рынков.

16. Личные вещи работников торгового объекта должны храниться в предназначенных для этой цели местах, отделенных от торговых помещений.

17. На реализуемые товары субъект торговой деятельности обязан иметь соответствующие документы, с указанием в них реквизитов поставщика, количества поступившего товара, цены.

18. Субъекты торговой деятельности, реализующие продовольственные товары и продукты питания, обязаны иметь соответствующие документы, удостоверяющие безопасность указанных товаров.

19. На территории рынков денежные расчеты с населением при торговых операциях или выполнении работ и оказании услуг, производятся с обязательным применением ККМ в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

20. Продажа товаров учреждениям, организациям и предприятиям по безналичному расчету осуществляется в порядке, установленном налоговым законодательством Кыргызской Республики.

21. Субъекты торговой деятельности обязаны соблюдать с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные настоящей главой.

22. Поставщики товаров обязаны выписывать электронные счета-фактуры, электронные товаротранспортные накладные в соответствии с требованиями налогового законодательства Кыргызской Республики.

Субъект торговой деятельности, осуществляющий деятельность на рынках, включенных в Реестр, обязан иметь электронные счета-фактуры на все реализумые товары.

23. Денежное обязательство в ценниках, ярлыках товара (продукции) и прейскурантах на оказываемые услуги должно быть выражено в национальной валюте Кыргызской Республики.

24. В случае несоблюдения условий субъектами торговой деятельности, предусмотренных настоящими требованиями, по письменному требованию уполномоченного налогового органа дирекция рынка в течение 3-х рабочих дней в одностороннем порядке расторгает договор аренды с субъектом торговой деятельности.

Глава 5. Требования к содержанию торгового объекта и его работникам

25. Субъект торговой деятельности должен располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими при их хранении и реализации сохранение качества и безопасности товаров в соответствии с требованиями технических регламентов и стандартов, а также возможность правильного выбора покупателем товаров. Температурный режим и сроки хранения товара должны соответствовать требованиям, установленным производителем продукции.

Субъект торговой деятельности должен обеспечить беспрепятственный доступ сотрудникам уполномоченного налогового органа к вышеуказанным помещениям в целях проверки их деятельности и обеспечить устранение выявленных недостатков.

26. К продаже не допускаются:

1) товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, изготовленные с нарушением авторских и (или) смежных прав или с незаконным использованием чужого товарного знака;

2) товары, изъятые из оборота;

3) товары ненадлежащего качества, не отвечающие требованиям безопасности и не соответствующие техническим регламентам и другим нормативным документам;

4) товары с истекшим сроком годности;

5) иные товары, запрещенные к продаже законодательством Кыргызской Республики.

27. Товары, требующие особых условий хранения, должны храниться на территории рынка в специально обустроенных для этого складах, при необходимости — с наличием холодильного оборудования.

28. Продавец обеспечивает наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары, с указанием наименования товара, цены за единицу длины, площади, объема, массы нетто или единицу товара.

29. Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.

Глава 6. Требования к дирекции рынков и мини-рынков

30. Дирекция рынков и мини-рынков обязана:

1) сдавать в аренду помещения и торговые площади субъектам торговой деятельности для торговли и/или хранения сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, непродовольственных товаров, для оказания услуг населению при наличии налоговой регистрации, на основании которого субъект торговой деятельности осуществляет свою предпринимательскую деятельность;

2) беспрепятственно допускать сотрудника уполномоченного налогового органа во все помещения, расположенные на территории рынка;

3) совместно с органами внутренних дел осуществлять контроль по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

4) вести Реестр арендаторов, с указанием сведений о заключенных договорах с субъектами торговой деятельности (наименование предприятия или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН, срок действия договора, сумма арендной платы за предоставляемое торговое место (контейнер, павильон и т. д.) и внесенных в них изменениях и/или дополнениях, наличии или отсутствии контрольно-кассовых машин, используемых арендаторами и арендодателем, а также схемы дислокации пронумерованных торговых мест, обозначенных определенным шифром, сведений о лицензии, если таковы имеются. Указанные сведения представлять по запросу уполномоченного налогового органа;

5) в договоре аренды между субъектом торговой деятельности и дирекцией рынка в обязательном порядке должен быть пункт о расторжении договора аренды по требованию органа налоговой службы;

6) по требованию уполномоченного налогового органа предоставлять в течении 3-х рабочих дней информацию по каждому субъекту торговой деятельности, осуществляющих экономическую деятельность на территории рынка;

7) ежемесячно предоставлять в налоговый орган по месту нахождения рынка сведения согласно приложению;

8) обустроить и оградить территорию рынка.

Глава 7. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения

31. Контроль за соблюдением требований осуществляется уполномоченными налоговыми органами, государственными органами в сфере пожарной безопасности, государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

32. Субъекты торговой деятельности и лица, не соблюдающие требования, несут ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.

Бизнес