01:39
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

Токтайым Уметалиева: Вырубка деревьев на Иссык-Куле — трагедия и экологический беспредел

«Вырубка деревьев вдоль трассы Балыкчи — Корумду — трагедия и катастрофа, способная привести к изменению климата и опустыниванию», — заявила сегодня на пресс-конференции общественный деятель Токтайым Уметалиева.

По ее словам, необходимо немедленно прекратить вырубку. От санитарной очистки она переросла в самовольное уничтожение многолетних деревьев, особенно тополя и карагача. «Местные власти и соответствующие контролирующие организации под таким лозунгом негласно открыли двери браконьерству, расхищению народного достояния и открытому преступлению против безопасности и здоровья жителей, — считает Токтайым Уметалиева. — Идет узаконенное сращивание преступности «зеленых» браконьеров с госструктурами. Появляются синдикаты с привлечением нечистоплотных чиновников и аффинированных с ними мебельных компаний. Налицо системное преступление».

Как отмечается, уничтожены уже 1,2-1,7 тысячи деревьев, являвшихся живым кислородным и климатическим щитом уникальной биосферной зоны. «Достаточно взглянуть на срезы пней, чтобы увидеть, что срубленные деревья были здоровы. Принцип отбора деревьев идет по толщине диаметра, а не по состоянию их здоровья и даже не по расположенности вблизи дороги, — сказала Токтайым Уметалиева. — При этом трухлявые не трогают, так как они непригодны для заготовки древесины».

По ее словам, налицо равнодушное отношение чиновников к происходящему. «Популисты во власти нанесли невосполнимый ущерб экологии, создали напряженность, нарушили закон о республиканском бюджете, практически сорвали курортный сезон и Всемирные игры кочевников, создали угрозу нацбезопасности. АКС ГКНБ и Генпрокуратура обязаны возбудить уголовные дела по факту экологического беспредела, привлечь к ответственности тех, кто нарушил право и нормы при принятии решения по данному проекту, а также руководителей контролирующих структур по нарушению ряда пунктов Лесного кодекса КР, — сказала она. — Требуем создать независимую комиссию с включением экспертов по вопросам права и экологии для дачи оценки этому преступлению».

«Практически нигде нет конкретных документов и по проекту строительства дороги. Такие проекты должны проходить ряд экспертиз. К ним в рамках закона об общественной экспертизе должны иметь доступ все (в первую очередь местное сообщество). Нет бюджетной экспертизы, актов регулятивного воздействия», — добавила она.

Популярные новости
Бизнес