02:45
USD 86.80
EUR 91.76
RUB 0.80

«Оскар-2016»: заветная статуэтка Ди Каприо, «Безумный Макс» и другие триумфаторы

В Лос-Анджелесе завершилась 88-я церемония вручения наград Американской киноакадемии. Главная интрига, за которой с замиранием сердца следил весь мир, разрешилась к всеобщей радости - Леонардо Ди Каприо получил свою первую золотую статуэтку. В многолетней и полной достойных работ актерской карьере Лео хватало поводов для такой награды, но «Оскар» в номинации за «лучшую мужскую роль» достался ему только теперь. После по-настоящему экстремальных испытаний на съемках картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший».

Сам Иньярриту второй год подряд одержал победу в категории «лучшая режиссура», обойдя в числе прочих Джорджа Миллера – легендарного создателя франшизы «Безумный Макс», который в 2015 году продемонстрировал самый впечатляющий камбэк в мире кассового кино.

Миллер не только успешно реанимировал собственный проект 35-летней давности, но и доказал, что почтенный возраст свежему взгляду вовсе не помеха. «Безумный Макс: Дорога ярости» совершил настоящий кинопереворот в области визуальной эстетики, зрелищности и уровня исполнения экшена. А потому заслуженно собрал и богатый урожай «Оскаров», победив сразу в шести номинациях: «лучший звук», «лучший монтаж звука», «лучший грим и прически», «лучшая работа художника» и «лучший дизайн костюмов».

Победа в номинации «лучшие визуальные эффекты», которую прочили как «Максу», так и новым «Звездным войнам», и «Марсианину» Ридли Скотта, неожиданно досталась сложносочиненной кибер-фантастике «Из машины». Картине, более камерной, чем ее прямые конкуренты, но не менее достойной своего технического «Оскара».

Молодая шведка Алисия Викандер, блестяще исполнившая в картине одну из главных ролей, карьерный прорыв подкрепила и первой номинацией на золотую статуэтку. Правда, уже за другую роль – в костюмной «Девушке из Дании». И получила «Оскар» как «лучшая актриса второго плана», обойдя признанных голливудских звезд: Кейт Уинслет, Руни Мару, Рэйчел МакАдамс и Дженнифер Джейсон Ли. За последнюю в пору обидеться не только поклонникам Тарантино. Джейсон Ли была необыкновенно хороша в его «Омерзительной восьмерке», и уже не первый десяток лет снимается в отличных фильмах, но ни в одну из «оскаровских» номинаций прежде не попадала. Досадное упущение киноакадемиков, но заветный приз в каждой категории, к сожалению, предусмотрен только один. И Викандер он тоже достался заслуженно.

Еще одна победа, которой следовало бы состояться давным-давно – «Оскар» за лучшую музыку к «Омерзительной восьмерке» легендарного Эннио Морриконе. Едва ли не анекдотичная ситуация, но композитор, чье имя неразрывно связано с самим жанром и духом вестерна, на счету которого десятки фильмов с запоминающимися саундтреками, безуспешно номинировался на «Оскар» пять раз. В 2007 году киноакадемики все-таки устыдились и дали ему золотую статуэтку. Но не в самой приятной утешительной категории «за заслуги». Так что «Оскар», полученный 87-летним Морриконе в этом году, –первый безоговорочный приз от киноакадемии.

Другая музыкальная номинация – «лучшая песня к фильму» отошла британцу Сэму Смиту за лирическую композицию «WritingsOnTheWall», сопровождавшую на экране Бонда в «007: СПЕКТР».

Лучшим анимационным фильмом в полном метре ожидаемо стала «Головоломка». Хотя в этой категории нельзя не упомянуть и «Аномализу» (одну из ролей там озвучила как раз Дженнифер Джейсон Ли). Эта кукольная анимация, возможно, и слишком замысловатая для формата «Оскара», с успехом прошла на европейских фестивалях и получила два приза в Венеции.

Решение киноакадемии относительно категории короткометражек откровенно разочаровало всех, кто болел за мультфильм российского режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». А поклонников у Бронзита немало! Его работа собрала все возможные в своем жанре международные награды, и для полной коллекции ей не хватало только «Оскара». Однако статуэтка досталась политизированной чилийской работе «Медвежья история», посредством семьи медведей рассказывающей о реалиях жизни при режиме Аугусто Пиночета.

Знаковую победу в этом году также одержал один из лучших голливудских операторов Эммануэль Любецки за работу над «Выжившим». Это его третий «Оскар» и притом третий год подряд, так что злые языки уже поговаривают, что киноакадемия просто нашла себе любимчика, что нисколько не умаляет его действительных заслуг. В категории «лучшая актриса» статуэтку забрала Бри Ларсон за главную роль в драме «Комната». А лучшим фильмом года неожиданно для всех был назван «В центре внимания». Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Лента также получила «Оскар» за «лучший оригинальный сценарий».

Лучшим документальным фильмом стала биографическая картина «Эми», посвященная покойной звезде соула Эми Уайнхаус.

А вот кассовые «Марсианин» и «Звездные войны: Пробуждение силы» в этом году остались без наград.

Бизнес