Решение о сокращении ремонта трассы Бишкек — Кара-Балта принималось коллегиально. Об этом ИА «24.kg» сообщили в Министерстве транспорта и дорог.
По согласованию с Азиатским банком развития решено сократить протяженность проектного участка автодороги Бишкек — Кара-Балта на
Технико-экономическое обоснование для проекта подготовлено консультационной компанией Kocks Consult в рамках технической помощи АБР. Оно определило предварительную стоимость проекта, основанную на результатах предварительной топографической съемки и геотехнических обследований.
По результатам ТЭО АБР решил выделить $100 миллионов, из которых $65 миллионов - кредит, $35 миллионов — грант. Софинансирование правительства - $28 миллионов. На гражданские работы проектом предусмотрено $92,06 миллиона.
В рамках детального проектирования, которое осуществлялось консультационной компанией Eptisa, проведена более точная топографическая съемка, а также дополнительные геотехнические и другие исследования, которые позволили установить инженерную стоимость проекта. Изменения коснулись таких видов работ, как строительство подземных переходов, подпорных стенок, ограждений, труб, мостов, лотков, съездов, установка светофоров. По результатам детального проектирования стоимость гражданских работ составила $115,1 миллиона.
Образовался дефицит в $23,06 миллиона. В связи с этим руководство Министерства транспорта и дорог решило пересмотреть проектную документацию для приведения в соответствие с бюджетом на гражданские работы.
Стоимость подписанного контракта с генеральным подрядчиком Сhina Railway № 5 составляет $70,24 миллиона, то есть предполагается экономия средств до $22 миллионов. В случае сохранения сэкономленных средств будет рассмотрен совместно с Азиатским банком развития вопрос об их перераспределении для выполнения строительных работ на участке, который был исключен из первоначального проекта (9-