В последнее время вокруг ОсОО «Эйр Кыргызстан» в средствах массовой информации муссируются слухи, что авиакомпания находится в предбанкротном состоянии и простаивает без работы.
«Эйр Кыргызстан» информирует, что предбанкротное состояние в авиакомпании сложилось в 2010 году, когда учредитель предприятия госконцерн «Кыргызалтын» потребовал выплатить вложенные в развитие 68 миллионов сомов. В то время в компании из воздушных судов были Ан-24 (2 единицы), Ту-134 (1 единица), Ту-154 (1 единица) и «Боинг 737-200» (1 единица).
При содействии правительства КР удалось продлить сроки выплат, и за два года, то есть до 2012-го, сумма была выплачена полностью. При этом за этот же период удалось приобрести в лизинг воздушное судно «Боинг».
В настоящее время в авиакомпании числятся четыре воздушных судна:
- «Боинг 737-500». Находится в собственности авиакомпании, простаивает из-за технической неисправности двигателя.
- «Боинг 737-300». Находится в лизинге и субаренде, работает в одной из европейских стран.
- Ту-154. Морально и физически устарел, дальнейшая эксплуатация экономически нерентабельна.
- «Боинг 737-200». Передан авиакомпании «Эйр Кыргызстан» по решению суда.
Сложности в компании начались после увеличения паритетных частот между Россией и Кыргызстаном, когда российские авиакомпании начали демпинг тарифов ниже себестоимости, для того чтобы выдавить кыргызские компании с рынка.
ОАО «Эйр Кыргызстан» — рентабельное предприятие, в настоящее время проводится работа по привлечению инвесторов. Кроме того, рассматривается вопрос о включении авиакомпании в программу приватизации государственной собственности на 2018-2020 годы.
Также в авиакомпании уточняют информацию о заработной плате председателя правления компании. Оклад составляет 71 000 сомов с учетом отчислений в бюджет, а не $4 000, как озвучено в СМИ. И уже более трех месяцев председатель правления находится в отпуске без содержания по состоянию здоровья.