05:46
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

2,5 миллиона человек прослушали подкасты проекта «Санарип Инсан» за два года

Проект «Санарип Инсан», реализуемый при финансовой поддержке Европейского союза, Совета Европейского Соседства (European Neighborhood Council) и Internet Society Kyrgyz Chapter (ISOC) прокладывает путь к инклюзивному росту и инновациям в Центральной Азии. Основная цель проекта — продвижение равных экономических возможностей и устойчивости молодежи и женщин в сельских регионах Кыргызстана для улучшения экономического благополучия через обучение цифровым платформам и повышению цифровой грамотности.

Проект сосредоточил внимание на трех ключевых областях — электронной коммерции, цифровом туризме и цифровом сельском хозяйстве, куда вошли как практические тренинги и семинары, так и создание общенациональных механизмов повышения уровня цифровой грамотности граждан КР.

За два года аудитория только подкастов проекта, которые вещали на национальном и региональном телевидении, радио, составила больше 6,5 миллиона прослушиваний. На цифровых площадках слушателями стали более 2,5 миллиона человек; на региональных ТВ — 78 тысяч 152; на национальных ТВ — 6 миллионов 106 тысяч 740. Аудитория проекта в социальные сетях составила 4 миллиона 723 тысячи 163. Так, среднее количество взаимодействия с одним зрителем или слушателем составило 3 раза.

Такие итоги были подведены на итоговом форуме проекта «Санарип Инсан» 4 марта.

Для повышения компьютерной грамотности один из фреймворков по цифровым компетенциям Microsoft Digital Literacy Framework, включающий 100 видео и 100 презентаций для учителей, был переведен и озвучен на кыргызском языке. 25 из 50 университетов включили их в учебные программы, что принесло пользу 150 тысячам студентов — они повысили свои цифровые компетенции.

«Санарип Инсан» сделал первый шаг в доступности языков программирования на кыргызском языке — разработал язык программирования Python, который доступен для каждого кыргызстанца.

Для этого было создано 74 видеоролика с практическими рекомендациями. Эти ресурсы доступны онлайн на 4 цифровых платформах и были установлены на 2 тысячах учебных ноутбуках, распространяемых Центром гражданского образования по всей стране. Аудитория курса — 150 тысяч студентов и 10 тысяч преподавателей.

Для повышения цифровой грамотности населения (проект в партнерстве с Фондом GSMA) инструментарий по мобильной грамотности MISTT перевели на русский и кыргызский языки, он локализован, напечатан в виде учебников и сегодня доступен в электронном виде, распространялся также по ТВ и радио. Общая аудитория — 2,5 миллиона зрителей и 6 миллионов прослушиваний подкастов за все время реализации проекта.

Все эти материалы распространены среди 84 органов местного самоуправления, в том числе двух городов республиканского значения, 12 городов областного значения, 17 городов районного значения и 453 айыльных аймаков.

Благодаря сотрудничеству с МОИН проект распространен по 2 тысячам 300 школам, колледжам, вузам. Проект охватил материалами по цифровой грамотности от 300 тысяч до 1,3 миллиона студентов и школьников.

В рамках непрерывного образования представители некоммерческого сектора используют эти материалы для обучения взрослых.

Одним из главных достижений проекта стал конкурс стартапов для молодежи с общим призовым фондом 2,7 миллиона сомов (27 тысяч 500 евро). Так, поддержку получили 10 цифровых стартапов со всех регионов страны. 255 рабочих мест создано в результате акселерации стартапов и финансирования.

Цифровой туризм и электронная коммерция были важными компонентами проекта. Проведены двухдневные курсы по всем семи областям Кыргызстана, где обучили 500 человек, которые смогли создать 356 рабочих мест, в 11 раз больше, чем планировалось. Проект помог тысячам граждан улучшить цифровые навыки, а значит, они улучшают свое экономическое благосостояние, и это привнесет инклюзивный экономический рост в селах Кыргызстана, что, в свою очередь, влияет на рост цифровой экономики страны.

 
Популярные новости
Бизнес