05:24
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Алматинские туркомпании заявляют об оттоке туристов к бишкекским коллегам

Казахстанские и кыргызстанские туркомпании не могут поделить туристов. Представители КР массово уводят туристов и тем самым оставляют коллег в убытке. О нечестном поведении турфирм на рынке изданию «Капитал» рассказал соучредитель компании «Азия дискавери» Александр Сабельфельд.

По его словам, механизм зарабатывания денег кыргызстанцами в ущерб казахстанским компаниям прост. Приглашая туристов в Центральную Азию, представители КР обещают покупателям турпакетов, большая часть которых иностранцы, продемонстрировать красоты региона, в частности Казахстана. Группы формируются более чем активно, поскольку цены турфирм из Бишкека на порядок ниже казахстанских.

«Кыргызы у нас работают, можно сказать, внаглую. Конечно, у них цена ниже, потому что гидам платить меньше, автобусы, микроавтобусы у них дешевле, опять же, потому что растаможка очень низкая. Таким образом, мы просто отдаем этот рынок. Кыргызы едут к нам толпами, они везде сейчас работают», - говорит Александр Сабельфельд.

Оправдания в стиле «ничего личного, только бизнес» в данном случае неактуальны. По словам руководителя компании «Азия дискавери», подобные прецеденты на рынке внутреннего туризма Казахстана были. На памяти Александра Сабельфельда, к примеру, совместная с узбеками и кыргызами работа по туру «Шелковый путь» несколько лет назад. Тогда заключили конкретные договоренности, и все стороны участвовали в получении прибыли от туристических потоков.

«Раньше так было, я помню: мы - одна-две турфирмы из каждой республики - договаривались, и все было ровно. Я за то, чтобы конкурентно выигрывать. Люди, которые у власти, которые принимают решения, должны что-то придумать. В этом году многие крупные компании просто запищали: у них увели туристов, хотя до этого стабильно каждый год были большие группы туристов, в этом году - ноль. Нужно конкурентно выигрывать. У нас сейчас и без того цены - на выживаемость, рентабельность равна нулю. Не в минус, конечно, но дышим мы уже через раз», - сказал Александр Сабельфельд.

В Ассоциации турагентств Казахстана «кыргызское вторжение» на отечественный рынок внутреннего туризма подтвердили. По словам президента ассоциации Асель Нуркебаевой, алматинские туркомпании действительно не выдерживают ценовой конкуренции с коллегами из Бишкека. Этим беззастенчиво пользуются последние.

«Действительно, наши туркомпании, которые давно занимаются внутренним туризмом, сейчас испытывают большие трудности в плане конкуренции. Я сама лично наблюдала картину, когда к ресторанам национальной кухни, где, к примеру, мы часто обедаем или проводим встречи, подъезжают автобусы. Оттуда десятками выходят иностранные туристы, их заводят, кормят, сажают снова в автобусы и увозят. Этот вопрос – по регуляции рынка - мы должны все вместе поднимать, вместе выработать правила между нами и соседними республиками. Мы не хотим ругаться, идти на конфликт. Мы хотим, чтобы все работало по правилам. Ведь понятно, что если европейцы едут в Центральную Азию, они не ограничиваются одной страной и стараются посетить сразу несколько – Узбекистан, Киргизию и Казахстан. И нужны такие правила, которые предусматривают: обслужили группу у себя на родине, после они должны передать ее казахстанским или узбекским коллегам. Должно быть партнерство, а не наглое переманивание туриста», - говорит Асель Нуркебаева.

Бизнес