00:18
USD 89.01
EUR 95.05
RUB 0.94

Старая сказка о главном

На экраны вышел один из самых долгожданных и противоречивых кинопроектов года – пятая часть «Терминатора».

Появившийся в 1984 году оригинальный «Терминатор» явил миру талант режиссера и сценариста Джеймса Кэмерона. «Терминатор 2: Судный день» (1991) вошел в золотой фонд мирового кино и закрепил своего создателя в статусе культового мастера. Кэмерону хватило двух фильмов, чтобы рассказать свою историю. Десять лет фанаты пересматривали шедевры фантастики и мечтали о продолжении. Хитрые продюсеры догадались, что можно заработать на ностальгических чувствах зрителей и выпустили еще две части. Но те оказались неважными, причем в четвертой даже не было Арнольда Шварценеггера – символа всей киносаги. Вместо него в паре сцен появилось его цифровое лицо, неумело нарисованное на компьютере. Это стало апогеем неуважения к классическим лентам, когда-то сделавшим прорыв в области визуальных эффектов. Показалось, с «Терминатором» покончено. Но продюсеры в очередной раз решили навариться на бренде.

Сценаристы нового фильма даже не стали напрягаться и сочинять оригинальный сюжет. Взяли историю и персонажей из двух первых лент и целыми кусками скопировали некоторые сцены. А то, до чего авторы додумались сами, рьяные критики наверняка назовут абсурдом и издевательством над первоисточником. За все время звучит лишь одна относительно свежая мысль: многие люди свихнулись, увлекшись электронными устройствами, и готовы отдать управление своей жизнью другим.

Достоинствами Сары Коннор когда-то были характер и стремление к цели. У новой Сары – декольте. Актриса Эмилия Кларк пытается раскрыть свой персонаж посредством диалогов. Но ее яркая внешность отвлекает внимание.

Много времени уделено словесным разборкам двух главных героев, их пространным разговорам о будущем и человеческом предназначении. Эта тема набила оскомину в первых четырех частях. Здесь она преподносится скучно и затянуто. Да и пафос в наличии. Экшн-сцены хороши, но они куда короче эпизодов с беседами.

Неплохо получились второстепенные персонажи. Терминатор Т-1000 удался на славу, но его непростительно мало. Находкой стал герой Дж.К.Симмонса, внесший в сюжет свежую струю и сыгранный отлично. Благо, Симмонс является лауреатом «Оскара».

Но главное – на центральную роль вновь приглашен Шварценеггер. После возвращения в кино из политики он пока не сыграл ни одной удачной роли. Рано или поздно должен был вернуться к персонажу, сделавшему его знаменитым. Чтобы не разочаровать фанатов, постаревший актер даже подкачался. В этом фильме он старается и местами смотрится круто. Хотя чаще выглядит как пародия на самого себя. И за это обидно. Ведь его Терминатор – персонаж, которому преклонялись и старались подражать многие.

Седой робот – даже звучит смешно. Авторы придумали ну очень гениальное объяснение морщинам на лице киборга-убийцы. Оказывается, и роботы могут стареть, если на их стальной каркас натянуть человеческую кожу!

Фильм снят аляповато, и не надо ждать от него многого. Идея финальной битвы людей и машин, повторяющаяся из ленты в ленту, давно себя изжила. Впрочем, новичкам, не видевшим работ Кэмерона, он придется по вкусу. Здесь есть то, что нужно непритязательному зрителю: привлекательные актеры и яркие спецэффекты. А вот бывалые зрители непременно огорчатся. Уходит время талантливых режиссеров, и фильмов с душой уже почти не появляется.

«Терминатор: Генезис»

США, 2015 год, 125 минут

Режиссер: Алан Тейлор

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эмилия Кларк, Джейсон Кларк, Джай Кортни

Жанр: фантастика.

Бизнес