11:22
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Утверждено положение об автоматизированной инфосистеме «Санарип аймак»

Постановление от 2 сентября 2022 года № 481

Положение об автоматизированной информационной системе «Санарип аймак»

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Кыргызской Республики «Об электронном управлении»,
    «Об информации персонального характера», Положением о Государственном агентстве по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года № 258 «О вопросах Государственного агентства по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики», и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими сферу деятельности органов местного самоуправления и межведомственного электронного взаимодействия, и определяет основные цели, задачи, порядок формирования и функционирования, а также права и обязанности участников автоматизированной информационной системы «Санарип аймак» (далее — АИС «Санарип аймак»).

2. АИС «Санарип аймак» представляет собой информационную систему автоматизации деятельности органов местного самоуправления по формированию и ведению модулей АИС «Санарип аймак» в порядке, установленном настоящим Положением для выполнения органами местного самоуправления своей компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики.

3. АИС «Санарип аймак» обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления между собой, а также с органами государственного управления через систему межведомственного электронного взаимодействия.

4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

  1. администратор системы — ответственный сотрудник (специалист) оператора АИС «Санарип аймак», осуществляющий мониторинг функционирования информационной системы, в том числе на программном (системном) уровне;
  2. владелец АИС «Санарип аймак» — государственный орган исполнительной власти, осуществляющий обеспечение единой государственной политики в сфере местного самоуправления;
  3. держатель (обладатель) массива персональных данных АИС «Санарип аймак» — государственный орган исполнительной власти, осуществляющий обеспечение единой государственной политики в сфере местного самоуправления, на который возложены полномочия определять цели, категории персональных данных и контролировать сбор, хранение, обработку и использование персональных данных в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера»;
  4. логин — идентификатор пользователя для входа в систему АИС «Санарип аймак»;
  5. модули АИС «Санарип аймак» — самостоятельные части АИС либо составляющая внутренняя часть АИС, имеющие определенное назначение и обеспечивающие заданные функции обработки автономно от других программных модулей, обладающих внутренней структурой;
  6. несанкционированный доступ к информации в АИС «Санарип аймак» — нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа информации со стороны лиц, не имеющих разрешения на доступ к этой информации;
  7. оператор АИС «Санарип аймак» — юридическое лицо, определенное владельцем АИС «Санарип аймак» и осуществляющее ее интеграцию с соответствующими информационными системами и базами данных государственных органов и техническое сопровождение;
  8. пароль — секретная последовательность символов, известных только пользователю системы, позволяющих подтвердить его соответствие реальной сущности и получить доступ к системе;
  9. пользователи АИС «Санарип аймак» — соответствующий муниципальный служащий органа местного самоуправления, государственный служащий государственного органа, имеющие соответствующий доступ в АИС «Санарип аймак» и ответственные за ведение и актуализацию сведений в АИС «Санарип аймак» и/или ответственные за формирование отчетов/выходных форм, предусмотренных в системе, анализ и обработку данных;
  10. социальный паспорт малоимущей семьи — анкета о составе, уровне благосостояния малоимущей семьи, доступе семьи к социальным услугам, оформляемая в электронном виде в АИС «Санарип аймак», на основе которой разрабатываются меры социальной поддержки малоимущих семей;
  11. специалист государственного органа в области официальной статистики:

— государственный служащий центрального аппарата или подведомственного подразделения, уполномоченный и имеющий право доступа к обезличенной базе данных АИС «Санарип аймак» для обработки и анализа данных в целях производства муниципальной статистики;

— государственные служащие территориальных подразделений, имеющие доступ (пользователь) к обезличенной базе данных
АИС «Санарип аймак» для осуществления формирования видов отчетности, предусмотренных в АИС «Санарип аймак» и анализа данных;

  1. специалист уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего обеспечение единой государственной политики в сфере местного самоуправления — государственный служащий центрального аппарата органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере местного самоуправления и его территориальных подразделений, осуществляющий формирование видов отчетности, предусмотренных в системе АИС «Санарип аймак», анализ и обработку статистических данных;
  2. специалист уполномоченного органа в сфере труда и социального обеспечения — государственный служащий уполномоченного органа в сфере труда и социального обеспечения и его территориальных подразделений, которому предоставлен доступ к модулю «Социальный паспорт малоимущей семьи» в части всех сформированных органами местного самоуправления форм отчетности и списков малоимущих семей, которые нуждаются в государственной поддержке и материальной помощи;
  3. электронная книга учета домохозяйств — книга учета для формирования сведений по домохозяйствам на территории айылного аймака или города органом местного самоуправления, порядок ведения которого определяется органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере местного самоуправления;
  4. электронный паспорт органа местного
    самоуправления
     — документ, содержащий сведения о количественном и качественном составе населения, размере территории, состоянии социальных объектов и социально-культурной инфраструктуре, сфере деятельности, проблемах и потребностях в реализации наиболее значимых социальных проектов.

5. Владельцем АИС «Санарип аймак» является государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере местного самоуправления. Владелец АИС «Санарип аймак» осуществляет права держателя (обладателя) массива персональных данных АИС «Санарип аймак».

6. Техническую эксплуатацию, обслуживание и развитие АИС «Санарип аймак» осуществляет оператор, определяемый владельцем на основании конкурса в порядке, установленном законодательством о государственных закупках.

2. Основные цели и задачи АИС «Санарип аймак»

7. Основной целью АИС «Санарип аймак» является сбор, хранение, обработка, поиск, формирование, предоставление информации по сформированным сведениям посредством модулей АИС «Санарип аймак», технологий и технических средств, необходимых в процессе принятия решений органами местного самоуправления и государственного управления в рамках их компетенции по соответствующим запросам.

8. Основными задачами АИС «Санарип аймак» являются:

  1. автоматизация деятельности органов местного самоуправления и развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
  2. эффективное и устойчивое взаимодействие органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, в том числе для беспрепятственного и своевременного получения ими качественных услуг, а также необходимой для этого информации;
  3. устранение коррупционных факторов и обеспечение прозрачности в системе местного самоуправления;

4) надлежащий учет населения и домохозяйств на территории органов местного самоуправления;

5) упрощение сбора сведений при формировании списка избирателей, участников референдума в период проведения выборов, референдума;

6) создание централизованной базы данных по сформированным модулям АИС «Санарип аймак»;

7) использование данных АИС «Санарип аймак» для разработки программ социальной защиты населения местного сообщества.

3. Структура автоматизированной информационной системы «Санарип аймак»

9. В АИС «Санарип аймак» представлены следующие функциональные модули:

1) «Электронный паспорт органа местного самоуправления»;

2) «Электронная книга учета домохозяйств»;

  1. «Социальный паспорт малоимущей семьи»;
  2. «Очередность выдачи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и в аренду, находящихся в муниципальной собственности»;

5)"Единый реестр объектов муниципальной собственности«.

10. В целях дальнейшей автоматизации деятельности органов местного самоуправления могут быть разработаны и внедрены в эксплуатацию новые модули АИС «Санарип аймак».

11. Условия, последовательность, порядок заполнения модулей АИС «Санарип аймак» и их использование определяются регламентом АИС «Санарип аймак», утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

12. Сведения в АИС «Санарип аймак» вносятся посредством запроса пользователя через Систему межведомственного электронного взаимодействия, а также на основе информации, предоставляемой гражданами при обращении в органы местного самоуправления.

13. Сроки хранения информации персонального характера и электронных документов в АИС «Санарип аймак», порядок электронной архивации, место хранения информации персонального характера и электронных документов по истечении срока хранения устанавливаются владельцем системы в соответствии с правилами приема, хранения, учета и использования документов, установленными законами Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики», «Об информации персонального характера» и нормативными правовыми актами в сфере архивного дела.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей АИС «Санарип аймак»

14. Владелец АИС «Санарип аймак» обязан:

1) внедрить в эксплуатацию АИС «Санарип аймак» в уполномоченном органе, осуществляющем обеспечение единой государственной политики в сфере местного самоуправления, а также в других государственных органах;

2) обеспечить координацию и мониторинг процесса использования, совершенствования АИС «Санарип аймак»;

3) оказывать консультационную поддержку и обучение пользователей АИС «Санарип аймак» в процессе эксплуатации;

4) информировать пользователей АИС «Санарип аймак» об изменениях технических условий функционирования АИС «Санарип аймак»;

5) интегрировать АИС «Санарип аймак» с другими государственными информационными ресурсами в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере электронного управления и кибербезопасности.

15. Владелец АИС «Санарип аймак» имеет право:

1) запрашивать информацию у оператора АИС «Санарип аймак» о рабочем состоянии, ходе внедрения и эксплуатации АИС «Санарип аймак»;

2) запрашивать информацию у оператора о пользователях и несанкционированных доступах в АИС «Санарип аймак»;

3) определять право доступа к централизованной базе данных АИС «Санарип аймак» иных государственных органов в пределах их полномочий;

4) вносить оператору АИС «Санарип аймак» утвержденное владельцем АИС «Санарип аймак» техническое задание при необходимости разработки новых модулей либо модификации программного функционала АИС «Санарип аймак».

16. Оператор АИС «Санарип аймак» обязан:

  1. разработать программное обеспечение АИС «Санарип аймак» на основании технического задания, утвержденного владельцем АИС «Санарип аймак» с учетом требований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках»;
  2. обеспечить внедрение АИС «Санарип аймак» в уполномоченном органе, осуществляющем обеспечение единой государственной политики в сфере местного самоуправления, а также в других государственных органах;
  3. обеспечить подключение рабочих мест пользователей АИС «Санарип аймак»;
  4. проводить администрирование и техническое обслуживание серверов АИС «Санарип аймак»;
  5. обеспечить обмен данными посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
  6. обеспечить бесперебойное функционирование АИС «Санарип аймак» в безопасном информационном пространстве;
  7. обеспечить безопасный доступ к содержащейся в АИС «Санарип аймак» информации;
  8. обеспечить работоспособность программного обеспечения АИС «Санарип аймак» и резервное копирование базы данных;
  9. разработать и представить на утверждение владельцу руководство пользователя по работе с АИС «Санарип аймак»;
  10. проводить обучение, консультирование и техническую поддержку всех категорий пользователей АИС «Санарип аймак».

17. Оператор АИС «Санарип аймак» вправе:

1) вносить изменения в программное обеспечение АИС «Санарип аймак» на основании обращения владельца АИС «Санарип аймак»;

2) проводить модификацию программного функционала АИС «Санарип аймак» на основании договора и технического задания, утвержденного владельцем АИС «Санарип аймак».

18. В обязанности пользователя АИС «Санарип аймак» входит:

1)осуществление формирования сведений и данных в АИС «Санарип аймак» на основе полученных из массивов персональных данных других государственных органов, а также информации, предоставляемой гражданами при обращении в органы местного самоуправления;

2)обеспечение обновления, полноты, достоверности сведений и данных, содержащихся в АИС «Санарип аймак» в рамках своих полномочий на постоянной основе;

3)обеспечение эксплуатации АИС «Санарип аймак» на постоянной основе;

4)предоставление информации посредством АИС «Санарип аймак» и выдача справок согласно утвержденным формам по запросам субъектов персональных данных;

5)обеспечение непрерывного функционирования системы исключительно в рамках своей компетенции и предотвращение несанкционированного доступа к содержащейся в АИС «Санарип аймак» информации;

6)обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в базе данных АИС «Санарип аймак» в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».

19. Пользователь АИС «Санарип аймак» вправе:

1) использовать сведения из АИС «Санарип аймак» для принятия решений, выработки политики, планирования на местном уровне и предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) получать от владельца и оператора АИС «Санарип аймак» консультационную и техническую помощь в вопросах ведения АИС «Санарип аймак»;

3) вносить предложения владельцу по доработке/модификации функционала АИС «Санарип аймак».

20. Пользователи АИС «Санарип аймак» в соответствии с законодательством Кыргызской Республики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения и за незаконное или несанкционированное распространение, разглашение и использование информации из базы данных АИС «Санарип аймак», а также за сохранность логина, пароля и кода электронной цифровой подписи при наличии таковой и/или их незаконную передачу третьим лицам при осуществлении авторизации в базе данных.

5. Порядок формирования и использования данных в АИС «Санарип аймак»

21. Сведения в АИС «Санарип аймак» формируются из массива персональной информации других держателей, оказывающих государственные/муниципальные услуги или участвующих в их оказании посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а также путем заполнения пользователями модулей АИС «Санарип аймак» дополнительной информации, где обмен информацией (данными) не осуществляется.

22. В случае выявления несоответствия сведений АИС «Санарип аймак», полученных путем обмена информацией (данными) с другими информационными ресурсами, актуализация и изменение персональных данных производятся в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».

23. Формирование данных и внесение изменений в модуль «Социальный паспорт малоимущей семьи» производятся на основании предложений уполномоченного органа в сфере труда и социального обеспечения, направляемых в уполномоченный орган, реализующий государственную политику в сфере местного самоуправления.

6. Предоставление сведений из АИС «Санарип аймак»

24. На основе сведений АИС «Санарип аймак» органы местного самоуправления выдают справки согласно форме, утвержденной регламентом АИС «Санарип аймак», по запросам субъектов персональных данных, а также осуществляют передачу персональных данных в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».

25. Органы местного самоуправления выдают справки, указанные в пункте 24 настоящего Положения в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «Об электронной подписи».

26. Сведения из базы данных АИС «Санарип аймак» могут быть доступны в режиме онлайн участникам системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках условий подписанного Типового соглашения с владельцем АИС «Санарип аймак» о межведомственном обмене информацией в системе межведомственного электронного взаимодействия.

27. Уполномоченному государственному органу в области производства официальной статистики предоставляется доступ к обезличенным сведениям из базы данных АИС «Санарип аймак» в целях производства сводных официальных статистических данных на основе сведений АИС «Санарип аймак».

7. Подключение и доступ участников к системе АИС «Санарип аймак»

28. Подключение и доступ участников к системе АИС «Санарип аймак» осуществляется согласно регламенту взаимодействия участников информационной (автоматизированной) системы управления человеческими ресурсами на государственной гражданской и муниципальной службах.

29. Внедрение АИС «Санарип аймак» и его функционирование финансируются из средств государственного бюджета Кыргызской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

30. При рассмотрении вопросов, не урегулированных настоящим Положением, пользователи АИС «Санарип аймак» руководствуются положениями действующего законодательства Кыргызской Республики в сфере электронного управления, а также сбора, обработки и использования персональных данных.

Бизнес