07:38
USD 88.68
EUR 95.00
RUB 0.95

Сотрудники Минтранса рассказали о дальнейшей судьбе проекта по реконструкции дороги Балыкчи — Корумду

Сотрудники Минтранса сегодня на пресс-конференции рассказали о дальнейшей судьбе проекта по реконструкции дороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду.

Сообщается, что проект по реабилитации Иссык-Кульского кольца был разработан в 2009-2010 годах. Протяженность южного полукольца составляет 220 километров, северного — 222. кольцо разделено на четыре участка: Балыкчи — Корумду (0-104 километры), Корумду — Каракол (104-222), Балыкчи — Боконбаево (0-89), Боконбаево — Каракол (89-220).

Строительные работы с начала реализации проекта (в 2015-м) выполнены всего на 230 миллионов сомов. Выплачено же 180 миллионов. Из-за отсутствия источника финансирования в 2016 году строительство автодороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата до сих пор не профинансировано. Кредиторская задолженность поставщиков стройматериалов и арендаторов составляет примерно 160 миллионов сомов.

«Сейчас никакие работы не ведутся. Ни одного тыйына за 2016 год не выделено. Подрядчик уже имеет право выставлять штрафные санкции и требовать возмещение потерянной выгоды и продлить срок договора. Это опять же невыгодно бюджету. Простаивает вся строительная техника. Рабочие не получили зарплату за два месяца. Идет отставание графика от проекта», — сообщил директор департамента дорожного хозяйства при Минтрансе Замир Айдаров.

«Работы могут возобновиться только при выделении средств. Сначала нужно определить источник финансирования. Были разговоры, что продадут компанию «Мегаком», и за эту выручку будет финансироваться дорога. Общая стоимость проекта — 6 миллиардов 803 миллиона сомов. Это только основные строительные работы. Есть еще дополнительные работы. Нерешенным остается вопрос о финансировании освещения 17 сел», — добавил он.

«Все это — последствия проведения поспешного тендера», — подчеркнул другой участник брифинга, директор Госпредприятия «Проектно-изыскательный институт «Кыргыздортранспроект» Жамшид Калилов.

Отметим, что вокруг тендера на реконструкцию данной дороги, который провели за пять дней, в последнее время идет разбирательство. После озвучивания результатов проверки депутатской комиссии премьер-министр Темир Сариев сделал заявления, а накануне подал в отставку.

Участники брифинга подчеркнули, что заместитель министра транспорта и коммуникаций Улан Уезбаев в нарушение регламента правительства КР самовольно подписал проект распоряжения правительства КР по реконструкции автомобильной дороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду с 0-го по 104-й километр. «Уезбаев не имел права подписывать данный документ, хотя министр транспорта Малабаев был в тот день на работе», — добавил начальник управления автомобильных дорог Минтранспорта Мелис Алыпсатаров.

Популярные новости
Бизнес