Минэкономики предлагает поэтапно вводить обязательный техосмотр для автотранспортных средств всех категорий. Соответствующий проект постановления кабмина ведомство вынесло на общественное обсуждение.
Как отмечается в справке-обосновании, цель и задачи проекта — обеспечение безопасности дорожного движения и улучшение экологического состояния вследствие уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В ведомстве напомнили, что сейчас обязательный техосмотр проходят автомобили, используемые для перевозки пассажиров (в том числе легковые автомашины (такси), грузов, опасных грузов. Проверку должен проходить спецтранспорт: автомобили скорой медицинской помощи, пожарные, автокраны, автолесовозы, автосамосвалы, автоцементовозы, автоэвакуаторы, транспортные средства для перевозки длинномерных грузов, тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные, самоходные специальные технологические машины (СТМ) и транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Другие автомобили проходят техосмотр в добровольном порядке.
По данным госучреждения «Унаа» МВД, на 1 февраля в Кыргызстане зарегистрировано 1 миллион 600 тысяч 691 транспортное средство.
Из них старше пяти лет — 1 миллион 574 тысячи 811 единиц. Они подлежат техническому осмотру (предлагается, что автомобили, эксплуатируемые до семи лет при наличии свидетельства о безопасности конструкции, не будут подлежать обязательному техосмотру).
В Минэкономики добавили, что в случае введения обязательного технического осмотра ориентировочно 20 процентов из подлежащих ему не будут проходить техосмотр по разным причинам (в базе данных зарегистрирован, но не эксплуатируется по техническим причинам и другие), что составит примерно 314 тысяч 962 автомобиля.
Таким образом под требования прохождения обязательного техосмотра попадет 1 миллион 259 тысяч 849 транспортных средств.
«Введение обязательного технического осмотра для всех транспортных средств создаст условия для улучшения экологической обстановки не только в Бишкеке и Оше и содействует снижению выбросов от автотранспорта, так как основной парк автомототранспорта в республике составляет с годом выпуска свыше 15 лет. Введение технического осмотра также будет содействовать обеспечению безопасности дорожного движения», — добавили в Минэкономики.
К проекту постановления приложена дорожная карта по поэтапному введению обязательного технического осмотра для автотранспортных средств всех категорий на 2024 — 2027 годы. В ней указано, что к декабрю 2025 года должны быть внесены изменения в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике».