00:29
USD 87.00
EUR 90.64
RUB 0.85

Трасса Бишкек — Кара-Балта. Дорогу еще не сдали, а уже ремонтируют

Шестой год на трассе Бишкек — Кара-Балта идут строительные работы. Осенью прошлого года казалось, что процесс наконец-то завершился: асфальт клали только на участке от столицы до авторынка, появилось освещение.

Но с весны на участках дороги, где лежит третий слой асфальта, начали снимать покрытие.

Теперь трасса меньше всего напоминает новую. Почти половину асфальта сняли и закатывают новый. Кроме неудобств для водителей, возникают и вопросы о качестве и сроке службы дороги.

Вместо ям проплешины

Первые жалобы на качество асфальта пошли почти сразу после его укладки. Во многих местах на дороге стали появляться не просто трещины, а хорошие ямы. Минтранс тогда ответил, что беспокоиться не о чем — работы на трассе еще не завершены. Будет еще проверка целый год на выявление бракованных участков. Ремонтировать их активно начали в этом году.

В итоге теперь дорога похожа на шахматную доску.

Подрядчик по проекту реконструкции трассы закрывает полностью одну из сторон движения и снимает там два-три слоя асфальта. В итоге получается, что в каждом населенном пункте так меняют асфальт на участках протяженностью 300-400 метров, а то и больше.

«Когда только начали снимать асфальт на отдельных участках, мы даже радовались. Думали, какие молодцы. Нашли недостатки,сразу их исправляют. Но сейчас даже страшно за качество работ. По факту уже заменили,наверное, половину всего полотна. Конечно,нам говорят, что все хорошо и трасса прослужит долго. Но все-таки изначальная укладка всей полосы и потом замена такого большого объема полотна говорят об обратном», — делится житель села Садового Максатбек.

Снова пробки

Вся эта кипучая деятельность снова вернула жителей западной зоны Чуйской области и всех, кто едет на юг страны, к событиям трехлетней давности. Тогда, напомним, дорога от Бишкека до Кара-Балты занимала 2,5-3 часа. Это в лучшем случае. Сейчас все повторяется.

«Сколько можно издеваться? Опять почти в каждом селе перекрыты полосы движения. Приходится переезжать на встречку. Огромный поток авто едет по одной полосе. Нам обещали, что уже в этом году точно не будет проблем. Зиму и весну проездили с относительным комфортом, а сейчас опять», —возмущены автолюбители.

Легковым автомобилям крайне сложно преодолеть разделения между полосами движения. Большие грузовики тоже задерживают движение, потому что им сложно так быстро развернуться и поменять полосу. Но строителей трассы эти трудности, видимо, интересуют меньше всего.

У Генпрокуратуры тоже вопросы

Напомним, что строительством и содержанием автодороги Бишкек — Кара-Балта занимается подрядная компания Сhina Railway № 5. Основные работы на участке с 16-го по 61-й километр начатыв 2017 году.В 2020-мподписано соглашение о выполнении работ на участке трассы от выезда из столицы до авторынка. Ранее Минтранс обещал, что все работы на трассе завершат до конца 2022 года. Но будет очень хорошо, если это сделают хотя бы к концу 2023-го.

Генеральная прокуратура уже обратила внимание на то, что творится на дороге. В ходе проверки объемов выполненных работ и образцов дорожного покрытия по проекту «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек — Кара-Балта»выявлена недостача 450 металлических столбов со светильниками для уличного освещения, 36 парапетов, двух остановок, стальных решеток, асфальтобетона типа А и другого имущества, установлена низкая плотность покрытия асфальта.

Государству причинен ущерб в 104 миллиона 81 тысячу 600 сомов.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статьям 337 «Злоупотребление должностным положением» и 245 «Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций» УК КР, проводится расследование.

В Министерстве транспорта и коммуникаций обвинения в свой адрес отрицают. В ведомстве считают, что все сделано хорошо. Не согласны там и с обвинениями в плохом качестве асфальта. По информации Минтранса, плотность асфальта нижнего и верхнего слоев превышает минимальные допустимые значения. После укладки асфальта лаборанты взялиобразцы, проводили испытания.

Но факт остается фактом. На сегодня,наверное, половину трассы точно перекопали. Сколько еще заменят, неизвестно. И это ведь не единственные недостатки, которыеотмечают местные жители и автолюбители. Много вопросов у них и к качеству подземных переходов, освещению, которое бывает на дороге через раз. Видимо, сообщение главного надзорного органа о нарушениях при реконструкции дороги было только первым звоночком. Нас снова ждут громкие уголовные дела?

Популярные новости
Бизнес