11:13
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Трудовые мигранты смогут получать консультации более оперативно

Центр трудоустройства граждан за рубежом Министерства труда, социального обеспечения и миграции Кыргызстана получил компьютерное оборудование для «горячей линии» по вопросам миграции и трудоустройства. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

По ее данным, оборудование позволит значительно улучшить работу горячей линии.

«Горячая линия в Центре трудоустройства граждан — 1899 — открыта для того, чтобы кыргызстанцы могли оперативно получать ответы на любые вопросы, связанные с трудовой миграцией, трудоустройством за рубежом. В год мы получаем примерно 17 тысяч обращений. Чаще всего людей интересует, как выйти из черного списка в России, как защитить свои права перед работодателем. Многие звонят перед тем, как выехать в трудовую миграцию, спрашивают о трудовом законодательстве страны, куда направляются.

Сегодня по линии министерства можно легально трудоустроиться в Южной Корее, Великобритании, Германии. На стадии подписания соглашения с Финляндией и Японией. Поэтому очень важно, чтобы наши граждане могли своевременно получить нужную информацию. Особенно, если оказались в сложной ситуации, попали в трудовое рабство. Горячая линия центра не просто дает консультацию, но также перенаправляет звонки в компетентные органы в случае необходимости. Кроме того, операторы отвечают на запросы, которые приходят на наш сайт migrant.kg, в «Телеграм», социальные сети. Здесь нам большую помощь оказывает проект USAID по безопасной миграции, который реализует Winrock International. Полученное компьютерное оборудование позволит работать более оперативно», — рассказал директор центра Кубандык Акматбеков.

Кыргызстанцы могут получить в центре информацию о стране пребывания, местном законодательстве, проконсультироваться по вопросам трудовых договоров, неисполнении работодателем своих обязательств, постановки на миграционный учет, получения свидетельства на возвращение в Кыргызстан и другие.

Популярные новости
Бизнес