Евразийский межправительственный совет принял распоряжение о поддержке реализации совместного проекта стран Евразийского экономического союза по осуществлению ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок «Евразийский агроэкспресс». Об этом по итогам заседания в узком формате сообщила Евразийская экономическая комиссия.
Проект нацелен на увеличение объемов взаимных поставок и экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также его диверсификацию.
На первом этапе регулярные отправки за пределы ЕАЭС будут организованы по двум направлениям — в Китай и Узбекистан, а также обратно. В дальнейшем маршруты реализации могут быть расширены на другие страны азиатского и европейского регионов.
министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев
«Регулярность перевозок позволит сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, а также сократить сроки доставки товаров (до 10-14 дней в Китай и 4-7 дней в Узбекистан). Кроме того, предполагается создание всей необходимой инфраструктуры — отлаженной логистической цепочки поставок», — отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Министр пояснил, что речь идет о поставках масложировой, молочной, мясной, плодоовощной и готовой пищевой продукции, а также других продуктов питания с акцентом на маржинальные товары.
При реализации совместного проекта предусматривается возможность запуска двух полносоставных контейнерных поездов в неделю по маршруту Беларусь — Россия — Кыргызстан — Казахстан — Китай, включая поезда с рефрижераторными контейнерами для мороженой продукции. Таким образом, ежемесячный объем перевозок в направлении Китая может составить около 10 тысяч тонн.
Участие в совместном проекте подтвердили ООО «Бремино групп» (Беларусь), АО KTZ Express (Казахстан), ГП «НК «КТЖ» (Кыргызстан), АО «РЖД Логистика» (Российская Федерация), АО «Славтранс-Сервис» (Россия). Для выполнения функций координатора создана АНО «Евразийская Агрологистика».
В 2019 году проект «Агроэкспресс», предполагающий регулярные контейнерные перевозки сельскохозяйственной продукции по железнодорожному маршруту в Китай, запущен в России. С 2021-го проект также реализуется в направлении Россия — Узбекистан.