05:58
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

Айнура Сапарбаева: «Санарип Инсан» помогает развитию этнотуризма на Алае

Айнура Сапарбаева — участница проекта «Санарип Инсан», направленного на развитие цифровых навыков и улучшение экономического благополучия женщин и молодежи, проживающих в регионах Кыргызстана.

Гостевой дом Айнуры Yurt Camp Alay Guesthouse расположен в селе Кыркол Алайского района. Они начинали семейный бизнес в 2011 году, и уже тогда к ним приехали больше 300 туристов. И с тех пор работают с иностранными туристами.

«Проект научил нас многим важным навыкам. Например, туристы из Европы используют Booking. Как там зарегистрироваться, найти клиентов, какую информацию мы должны опубликовать о нашем гостевом доме? Кроме этого, много важной информации о том, как писать посты и сообщения в Facebook, какие фотографии публиковать, как могут работать хэштеги. Как твоему бизнесу помогает SEO-оптимизация. Как только вы сделаете у нас бронирование, на почту приходит информация о наших услугах. Туристы знают, какие услуги получат еще до приезда. В этом году мы поставили еще две юрты по предварительным заказам. Когда поставим четыре юрты, там смогут разместиться 40 человек. Мы, жители Центральной Азии, продолжаем стремительно изучать новые вещи через интернет. Путешественникам нужны безопасность, еда и место, где можно помыться. Все это мы предлагаем», — рассказывает о бизнесе Айнура.

Благодаря «Санарип Инсан» Айнура научилась работать с социальными сетями эффективнее, что сразу начало приносить больше клиентов.

«Необходимо подать информацию так, чтобы на вашей странице можно было найти то, что ищете. Я привела страницу в Instagram в порядок, и после этого число клиентов стало расти», — сказала она.

По словам Айнуры, с момента регистрации на сайте Booking путешественники узнают о гостевом доме друг от друга, связываются с ними напрямую и приезжают. Очень в этом помогают хорошие отзывы на сайте. В прошлом сезоне самостоятельных путешественников было больше, чем турфирм. Туристы из Франции и Польши находили их в Instagram.

«Туристам мы предлагаем отдых в нашем этническом стиле. Когда приезжает турист, он видит повседневную жизнь нашей деревни, жизнь обычного человека или пастуха. Они вместе едят, утром гонят скотину, доят молоко, замешивают тесто. Для туристов это такой аутентичный вид отдыха. Только недавно из Австралии приехал путешественник и попросил жить в юрте. Это не кажется удивительным, потому что это обычное дело для нас. Но для тех, кто живет в Европе, в городе, это уникальное явление. Наша главная цель — не только заработать деньги, но в то же время мы хотим сохранить национальную ценность. Если мы перейдем к европейскому стилю и введем другие новые вещи, мы потеряем свою аутентичность», — делится Айнура.

Турист Джейк из Австралии: «Я нашел эту гостиницу через Google Map. Погуглил и сразу вышел на этот гостевой дом. Я прочитал информацию о нем и понял, что хочу здесь остановиться. Мне все здесь нравится, этностиль особенно. Иногда хочется погрузиться в другую атмосферу, и это идеальное место».

В рамках проекта обучение прошли 500 человек. Благодаря тренингам по цифровому туризму участники научились работать на таких платформах, как Booking, Google Maps, Airbnb. В рамках тренингов по электронной коммерции участники научились использовать социальные сети, мессенджеры для продвижения товаров и услуг. Сегодня они успешно развивают свой бизнес.

Проект реализуется при финансовой поддержке Европейского союза и осуществляется European Neighborhood Council и ОО «Кыргызское отделение интернет-общества». 

Популярные новости
Бизнес