На юге Кыргызстана пациенты чаще всего жалуются на грубость персонала. Об этом говорится в материалах Министерства здравоохранения.
По данным ведомства, в рамках деятельности по противодействию коррупции специалисты провели среди пациентов опрос о качестве оказываемых медицинских услуг.
В Ошской межобластной объединенной клинической больнице в 2015 году опросили 224 пациента. Наибольшее количество неудовлетворительных ответов было о грубом отношении персонала (19,8 процента), качестве питания (15,03 процента), состоянии и функционировании санузлов (13,7 процента), вымогании денег (11 процентов) и взимании денег за физиопроцедуры, исследования в лаборатории (от 8,4 до 18,8 процента).
Также анонимное анкетирование проведено среди 2 тысяч 235 пациентов в 46 лечебно-профилактических организациях Бишкека. Более 75 процентов респондентов ответили, что не оплачивали госпитализацию, почти 22 процента внесли сооплату в кассу и только 3 процента опрошенных указали, что отблагодарили медработников подарками.
Всего в республике проведено анкетирование среди 11 тысяч 856 пациентов. Выявлены два случая неформальных сборов денег в Джалал-Абадской области. В отношении виновных приняты дисциплинарные меры наказания. За вымогательство уволены лаборантка Центра семейной медицины города Таш-Кумыра и акушерка Джалал-Абадской областной больницы.
«Во всех организациях здравоохранения вывешены ящики для анонимной корреспонденции пациентов и посетителей. Вскрытие производится ежемесячно и централизованно, с оформлением протоколов», - подчеркивают в Минздраве.
Уточняется, что детализированный план пошаговых мероприятий по демонтажу коррупции в Министерстве здравоохранения одобрен и утвержден в июле 2014 года. Он состоит из 79 пунктов, которые подразделены по срокам реализации и зонам сферы деятельности. На сегодня исполнено 42 пункта (53,2 процента), исполняются на постоянной основе 22 (27,8 процента), на стадии исполнения находится еще 11 пунктов (13,9 процента). Не исполнен по нецелесообразности исполнения один пункт (1,2 процента).