С 18 октября в Бишкеке начался отопительный сезон. ОАО «Бишкектеплосеть» заранее всех оповестило, что на подключение уйдет несколько дней. Впрочем, порядок не меняется из года в год.
Однако многие горожане жалуются на отсутствие тепла, перебои с горячей водой. Некоторые и вовсе только заметили, что в квитанцию даже летом включена оплата за техобслуживание сетей.
Специалисты «Бишкектеплосети» ответили 24.kg на актуальные вопросы бишкекчан.
Почему в квитанции указана оплата за отопление, хотя тепло еще не начало поступать?
Ежемесячно пользователи «Бишкектеплосети» должны платить за техническое обслуживание сетей. Тариф установлен из расчета 1 сом за квадратный метр. К примеру, если у вас однокомнатная квартира общей площадью 33 квадратных метра, ежемесячно за техобслуживание вы должны платить 33 сома.
Как производится оплата за отопление и горячую воду?
Правила пользования тепловой энергией и типовой договор предусматривают оплату отопления за отопительный сезон с ноября по март. При этом отпуск тепловой энергии на отопление учитывается по общедомовому прибору учета, а горячее водоснабжение — по внутриквартирным счетчикам.
Если нет счетчика, расход тепловой энергии на отопление жилого дома определяется по «Методике по расчету потребности в тепловой и электрической энергии зданий». Фактический расход тепла на отопление за месяц определяется с учетом фактической среднемесячной температуры воздуха. Оплата производится за использованное тепло по факту.
Тариф на отопление для населения составляет 1 тысячу 134,76 сома за гигакалорию. За горячую воду бытовые абоненты платят по счетчику 64,38 сома за кубометр, по норме потребления на одного человека — 309,03 сома в месяц.
Могу ли я отказаться от оплаты, если не буду жить в квартире?
В случае изменения количества проживающих, потребитель должен известить об этом «Бишкектеплосеть» не позднее месяца с предоставлением подтверждающего документа.
Если несколько проживающих временно съехали с квартиры дольше, чем на месяц, оплата за горячее водоснабжение с отсутствующих лиц не взимается. Но предварительно нужно оповестить об этом компанию, предоставив подтверждающие документы (копию билета, путевки, командировочного удостоверения).
В экстренных случаях выбытия заявление с подтверждающими документами подается потребителем в течение одного месяца после возвращения на место жительства и по истечению установленного срока не рассматривается.
Если в квартире или частном доме никто не будет проживать, заявление об этом, с приложением указанных документов, подается в теплоснабжающую организацию до факта выбытия.
В случае если в квартире установлен прибор учета, коммунальные услуги оплачиваются по его показаниям.
Вместо горячей воды бежит чуть теплая. В чем причина?
Вода от ТЭЦ Бишкека до конечного потребителя проходит десятки километров. Происходит естественное остывание горячей воды. Зимой остывание сетевой воды не превышает в среднем 3-5 градусов. Летом из-за снижения использования вода остывает в 3-4 раза сильнее.
Ночью, когда горячей водой практически не пользуются, температура снижается еще больше.
Другая причина связана с установкой в квартирах водонагревателей. Неправильное использование приводит к перетокам холодной воды в трубы горячего водоснабжения. Достаточно одного нагревателя, чтобы нарушить процесс.
Во время подключения отопления также возможны перебои с горячей водой, так как идет наладка гидравлического режима. Вода может быть мутной и даже ржавой.
Можно ли произвести перерасчет?
При снижении показателей качества тепловой энергии потребитель письменно, не позднее трех дней, ставит в известность «Бишкектеплосеть» с указанием времени и даты.
Сообщать нужно и при перерыве в теплоснабжении. Данные факты фиксируются актами, которые подписываются абонентом, представителем компании и домкомом.
К заявлению прилагается акт о необоснованном перерыве в теплоснабжении или об отклонении параметров от оговоренных в договоре величин. При отсутствии представителя компании в течение шести часов акт подписывается двумя другими потребителями, имеющими общую с заявителем сеть.
Теплоснабжающая организация обязана принять все меры по восстановлению качества подаваемой тепловой энергии и в соответствии с договором выполнить перерасчет.
При отключении горячей воды и недопоставках тепла (температура внутри помещения ниже +18 градусов) больше чем на сутки «Бишкектеплосеть» производит перерасчет за фактическую поставку тепловой энергии.
В каких случаях «Бишкектеплосеть» может приостановить или ограничить подачу тепла?
К таким случаям относятся:
— аварии в системе теплоснабжения;
— недопуск представителя компании к приборам учета горячей воды, к системе горячего водоснабжения и отопления для производства работ по предотвращению аварии или устранению ее последствий;
— задержка оплаты на 10 дней со дня получения счета;
— установление факта хищения тепловой энергии;
— самовольное подключение дополнительных батарей и нарушение целостности инженерных сетей.
Как подключить дом к центральному отоплению?
Подключение к тепловым сетям ОАО «Бишкектеплосеть» оформляется в архитектуре. В состав запроса входят:
— титульный лист с указанием заказчика, наименования объекта, места расположения, количества требуемой тепловой энергии на перспективу до пяти лет, года ввода объекта в эксплуатацию;
— расчет требуемых тепловых нагрузок на нужды теплоснабжения объекта;
— топографическая основа со схемой размещения проектируемого объекта в масштабе 1:2000 и 1:500, оформленные и согласованные компетентными специалистами архитектуры.
МП «Бишкекглавархитектура» направляет запрос в ОАО «Бишкектеплосеть» для рассмотрения.
На техническом совете принимается решение — отказать или выдать технические условия, при наличии возможности подключения. Заключение отправляется в архитектуру, где разрабатываются инженерно-технические условия (ИТУ) на объект.
Вопросы возобновления подключения объектов к системе централизованного теплоснабжения рассматриваются по письменным заявлениям в произвольной форме в адрес ОАО «Бишкектеплосеть».
Куда обращаться с жалобами?
По вопросам очередности подключения районов, счетам за тепло и горячую воду, счетчикам, температуры горячей воды и батарей можно обратиться в call-центр 1980.
Центр поддержки потребителей ОАО «Бишкектеплосеть»: 0312611169
Телефон доверия: 591453
Диспетчерская служба: 568558, факс: 568560
Телефон для приема заявок на пломбировку, приемку и ремонт квартирных водомеров: 611169
Центральный эксплуатационный район (первый участок): 365719
Центральный эксплуатационный район (второй участок): 300767
Южный эксплуатационный район (первый участок): 510622
Южный эксплуатационный район (второй участок): 217406
Центр сбыта тепловой энергии: 611169