Традиционные экзамены в школах постепенно изживают себя. Об этом сегодня сообщил на коллегии Министерства образования и науки директор Национального центра тестирования Артур Бакиров.
По его словам, Минобразования и другие учреждения должны решить, какую систему экзаменов страна хотела бы иметь в качестве моста между средней школой и университетом. «Главный вопрос – какие экзамены будут служить для сертификации выпускников школ, а какие для отбора поступающих в высшие учебные заведения. Во многих странах существуют единые системы экзаменов. Но они являются достаточно сложными и дорогостоящими. Минобразования КР должно принять решение с учетом имеющихся ресурсов (технических, профессиональных и финансовых)», - сказал Артур Бакиров.
Он отметил, что в настоящее время министерством создана группа для разработки концепции системы оценивания. Проект документа уже подготовлен. «Традиционные экзамены постепенно изживают себя. Итоговая аттестация в новом формате могла бы у нас работать достаточно эффективно», - добавил Артур Бакиров.
Отметим, что на заседании обсуждают пилотирование итоговой государственной аттестации в Таласе в рамках проекта Всемирного банка «Поддержка реформ сектора образования».
Напомним, в апреле 2014 года специалисты НЦТ провели пилотное тестирование в масштабе одной области - Таласской, где находится около 100 школ. Тестирование проводилось по математике, истории, родному языку и официальному/государственному (в зависимости от языка обучения). В нем приняли участие все 11-классники.
Министр Эльвира Сариева отметила, что если переложить данное тестирование на школьные отметки, то лишь 10-20 процентов отличников должно было быть в 2014 году в Таласской области. «Однако если посмотреть на статистику по аттестатам, то отличников минимум 30-37 процентов», - сказала она.
Ранее Артур Бакиров сообщал ИА «24.kg», что на проведение в Кыргызстане новой модели итоговой государственной аттестации школьников потребуется 79 миллионов сомов. По словам Эльвиры Сариевой, пилотирование продолжится в случае наличия финансов.