00:36
USD 87.00
EUR 90.64
RUB 0.85

Дорога Бишкек — Кара-Балта. Миллионы сомов закатают в ямы

Министерство транспорта и дорог Кыргызстана наконец-то определилось с подрядчиком для реконструкции трассы Бишкек — Кара-Балта. Проектом займется China Railway № 5, которую рекомендовал донор проекта — Азиатский банк развития.

Полностью заменят и расширят дорожное полотно на участке с 15-го по 61-й километр. На это уйдет четыре года и $70 миллионов 239,8 тысячи.

Яма на яме

В этом году снег растаял вместе с асфальтом. На трассе есть участки, где покрытие внезапно заканчивается и начинается бездорожье.

Зная о плачевном состоянии дороги, Государственная дирекция автодороги Бишкек — Ош при Минтрансе начала ямочный ремонт на отрезке с 9-го по 15-й километр. Этот участок исключили из общей реконструкции.

Дорожники пришли к выводу, что дорога в Новопавловке и Военно-Антоновке наиболее разрушена: в неудовлетворительном состоянии 70–80 процентов полотна. Ямы и выбоины достигают 10 сантиметров в глубину. Логичнее было бы начать реконструкцию именно отсюда. Но у Минтранса своя логика, а потому участок залатают.

В ямы закатают 100 миллионов сомов. Не исключено, что на следующий год здесь опять будут ремонтировать.

Реконструкция отменяется?

Между тем участки, где должно появиться новое полотно, тоже готовят к ямочному ремонту. Водители сетуют, что проще вообще снять асфальт, чем ездить, лавируя между выбоинами.

К примеру, в центре Сокулука в минувшие выходные дорожные службы лихо орудовали отбойным молотком. Но зачем они ставят заплатки, если сегодня-завтра начнется реконструкция трассы?

На портале госзакупок есть информация о готовящемся ямочном ремонте на всем протяжении трассы — от Бишкека до Кара-Балты.

Так, 4 марта Дорожно-эксплуатационное предприятие объявило тендер на подготовительную работу для ямочного ремонта участка с 9-го по 60-й километр. Мы намеренно выделили «подготовительную работу», так как на нее планируют потратить 571 тысячу 940 сомов. В стоимость не входит укладка бетона, а это еще несколько миллионов сомов.

По неизвестным причинам (на портале нет пояснений) тендер отменили, а спустя две недели объявили вновь. Но и его впоследствии отменили.

Сначала ямочный ремонт

Как рассказал ИА «24.kg» министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов, ямочный ремонт на трассе начали по его распоряжению из-за многочисленных жалоб водителей.

«Реконструкция сразу не начнется на всем участке. Контракт с подрядчиком только подписали, проводятся измерения, готовится карьер. Подготовительные мероприятия займут 2–3 месяца. В связи с этим я поручил закрыть ямы на всем протяжении от Бишкека до Кара-Балты. Мы должны обеспечить гражданам нормальный проезд», — сказал чиновник.

Сколько средств предусмотрено на ремонт, в Минтрансе пока не могут сказать. Финансирование будет по факту латания ям. А пока водителям ничего не остается, как объезжать участок по проселочным дорогам. Благо, по ним еще можно проехать.

Популярные новости
Бизнес