В Кыргызстане 7 февраля вступает в силу закон об ОСАГО, но ни одной страховой компании в республике до сих пор нет.
Как сообщил ИА «24.kg» член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов, еще нет постановления правительства КР, которое утверждает регламентирующие реализацию данного закона нормативные акты.
«В подзаконных актах прописаны все нюансы: тарифы, каким образом будет организовано взаимодействие между органами, как будут работать страховые арбитры, фонд гарантированных платежей, как он будет пополняться, куда будут идти деньги. Отдельно регулируется работа единого информационного центра, куда будет заноситься вся информация о том, какие страховые компании кому и когда выдали полисы. Туда же будет заноситься информация от МВД о дорожно-транспортных происшествиях и о том, кто признан виновным. ГРС представит свои данные о транспорте, на кого он зарегистрирован. То есть вся информация будет консолидирована в одном месте. Потом сотрудники ДПС смогут в режиме онлайн буквально на месте происшествия проверить, покупал ли водитель полис, не поддельный ли он», - пояснил он.
По словам Нурлана Байбосунова, пакет документов поступил в аппарат правительства в январе, и до сих пор в них вносятся изменения. «Это сложный процесс согласования. После того как постановление будет подписано, акты вступят в силу через 15 дней. И только после этого Госфиннадзор сможет выдать лицензии страховым компаниям. До этого момента ни одна страховая компания не сможет выдавать никаких полисов», - подчеркнул он.
Нурлан Байбосунов не исключает, что люди еще два года не будут получать эти полисы, учитывая, что введение административной ответственности решили отложить на два года: «Более того, депутаты хотят приостановить действие закона об ОСАГО или отложить его до 2020 года. То есть сейчас вопрос даже не в том, когда выйдет постановление правительства: решается более глобальный вопрос – будет ли вообще ОСАГО в Кыргызстане и когда».
«Закон очень полезен не только виновникам аварий, за которых большую часть суммы заплатит страховая компания. Больше он нужен пострадавшим от этого виновника. Сейчас как происходит? Врезались два автомобиля, каждый призывает к помощи своих знакомых. У виновника нет денег либо он отказывается платить, а тот, кто пострадал, годами вынужден судиться и требовать компенсацию. Вопрос решается в пользу того, у кого больше связей и наглости. Мы же предлагали цивилизованный вариант, как на Западе, когда всем этим занимаются страховые службы и сотрудники ДПС. Но крикуны добились того, что этот закон не заработает. Вы будете годами пытаться получить свои компенсации. 50 процентов вины в том, что ОСАГО сталкивается с такими сложностями, лежит на средствах массовой информации. Вы раздули ажиотаж, показывали пятерых-шестерых крикунов и таким образом смогли затормозить этот закон», - неожиданно резюмировал Нурлан Байбосунов.
Ранее сообщалось, что заниматься страхованием автотранспорта в Кыргызстане будут около 10 частных компаний. Средний размер тарифа составит 2 тысячи 210 сомов в год. Его стоимость вычисляется для каждого транспортного средства отдельно - в зависимости от типа автомобиля, объема его двигателя, возраста и стажа водителя, длительности безаварийного вождения.