17:03
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

GoBus и RestPoint. Мы испытали работу проектов Фонда поддержки развития туризма

На минувшей неделе Фонд поддержки развития туризма, созданный год назад распоряжением кабмина, оказался в центре скандала. Его главу Елену Калашникову вызвали в Жогорку Кенеш и раскритиковали. Все это произошло на фоне информации об обыске в офисе фонда и ее доме и сообщении о возбуждении уголовного дела о коррупции.

Вполне вероятно, что фонд, как и многие другие проекты, пополнит копилку брошенных на полпути чиновничьих инициатив.

За год работы он презентовал ряд новшеств, ключевыми из которых стали GoBus и RestPoint. Корреспондент 24.kg решил на собственном опыте узнать, что представляют собой громко анонсированные проекты сегодня и как они работают.

Попасть на Иссык-Куль, минуя автовокзал

До недавнего времени у кыргызстанцев без личного транспорта не было особой альтернативы, когда речь заходила о поездке в Иссык-Кульскую область. На выбор: маршрутки, качество и безопасность услуг которых оставляют желать лучшего, недешевое такси либо автобусы, отправляющиеся в ночные рейсы с Западного автовокзала.

29 декабря Фонд поддержки развития туризма запустил шаттлы GoBus — автобусы, днем курсирующие по маршруту Бишкек — Каракол — Бишкек.

Чтобы отправиться в путь, необходимо скачать мобильное приложение, в нем выбрать дату поездки и купить билеты. Так как мой путь лежал в Чолпон-Ату, билет в один конец обошелся в 400 сомов.

Шаттл GoBus выезжает не с автовокзала, как обычные автобусы, а с точки сбора. В Бишкеке это Площадь Победы. Время отправки 10.00. С одной стороны удобно — нет привычной толкотни у кассы и назойливых частников-таксистов, зазывающих воспользоваться их услугами. С другой — нет автовокзала, а вместе с ним инфраструктуры. Ни магазинов, если ты что-то забыл взять в дорогу, ни туалета, ни места, где можно дождаться выезда.

24.kg
Фото 24.kg. GoBus на точке сбора в Бишкеке

Автобус приехал на место сбора заранее. Водитель не молодой и явно опытный, вызывающий доверие. Его напарник — молодой менеджер, проверяющий билеты. Он же помогает найти пассажирам нужное место и погрузить багаж.

Фонд анонсировал шаттлы как комфортабельные. По факту — обычные автобусы без излишеств и, судя по состоянию салонов, не новые.

Безусловно, по сравнению с рассыпающимися на ходу маршрутками даже этот минимум можно считать комфортом. В качестве бонуса есть неплохо работающий Wi-Fi и пакеты для мусора в салоне. Не хватает брошюр и туристических путеводителей. Шаттлы, напомню, в первую очередь рассчитаны на туристов.


Дождавшись опоздавших, отправляемся в путь. И именно в этот момент начинаешь ценить поездки на дальние расстояния на автобусах. Машина на трассе чувствует себя уверенно, едет плавно, ее не трясет и не подкидывает. Те, кто хоть раз добирался до Иссык-Куля на маршрутках, меня поймут.

На въезде в Боомское ущелье в Кемине делаем остановку возле недавно открывшегося RestPoint. Это первая из точек отдыха, которые планируют построить в Кыргызстане. Территорию вокруг туристического объекта продолжают облагораживать.


Внутри приятный запах кофе, красивое оформление в национальном стиле и доброжелательные сотрудники, которые при необходимости могут проконсультировать туристов. Здесь можно зарядить телефон, перекусить, выпить кофе, принять душ или сходить в туалет в нормальных условиях. Для трассы Бишкек — Каракол последнее, к сожалению, все еще редкость.

Есть интерактивный дисплей, содержащий всю необходимую для путешественников информацию — о маршрутах и достопримечательностях, зонах отдыха и интересных местах.

Цена за вход в RestPoint — 15 сомов. Кассир выдает карту, которую на выходе нужно сдать в картоприемник. Кофе можно купить в специальном автомате. Он оплачивается отдельно.

Фонд планирует построить 68 подобных точек отдыха по всему Кыргызстану.

Дорога до Чолпон-Аты заняла чуть больше четырех часов. Из расписания движения автобус не выпал. GoBus по пути не заезжает на автовокзалы, и это не всегда удобно.

24.kg
Фото 24.kg. GoBus на въезде в Боомское ущелье

Отметим, что отношения с администрациями автовокзалов и местными перевозчиками у Фонда поддержки развития туризма не заладились изначально. И в столице, и в Караколе в декабре водители маршруток взбунтовались и попытались сорвать работу шаттлов, очевидно понимая, что по качеству услуг и стоимости проезда конкурировать с ними будет очень сложно.

Если резюмировать коротко, GoBus и RestPoint — это не только туристические проекты, но и первая попытка сделать междугородние перевозки по Кыргызстану более цивилизованными. Из общего числа пассажиров автобуса, в котором ехал я, подавляющее большинство оказались не туристами, а кыргызстанцами, решившими в майские праздники съездить на Иссык-Куль.

Популярные новости
Бизнес