06:19
USD 87.00
EUR 90.43
RUB 0.88

Beeline в Кыргызстане объявляет финансовые итоги за 2014 год

Лидер телекоммуникационного рынка Кыргызстана Beeline объявляет общие итоги работы группы компаний «ВымпелКом Лтд.» и Beeline в КР за 2014 год.

Beeline в Кыргызстане продолжает демонстрировать позитивную динамику по выручке и росту EBITDA. Выручка Beeline в 2014 году составила 9 миллиардов 547 миллионов сомов, увеличившись на 2,5 процента по сравнению с 2013-м. EBITDA органически выросла на 3,7 процента. Маржа EBITDA также увеличилась до уровня 51,1 процента. Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 44 процента по сравнению с  2013 годом.

Количество абонентов мобильной связи Beeline в Кыргызстане за 2014 год увеличилось на 2,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, трехмесячная активная абонентская база составила 2 миллиона 732 тысячи.

Консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд.» за 2014 год достигла 19,6 миллиарда долларов США. EBITDA определена в размере 7,9 миллиарда долларов США. Общее количество абонентов по миру составило 221,6 миллиона человек.

За прошедший год сотовый оператор выплатил в бюджет страны 1 миллиард 707 миллионов сомов в качестве налоговых и обязательных отчислений.

«Выбранная стратегия развития компании полностью оправдала себя и в 2014 году – мы растем быстрее рынка. Финансовые и операционные показатели демонстрируют уверенную динамику и эффективность бизнеса в Кыргызстане. Успешен год и с точки зрения положительной динамики показателя NPS (индекс потребительской лояльности). Отмечу, с прошлого года мы взяли стратегический курс на совершенствование клиентского опыта и трансформацию в клиентоориентированную компанию. Тем не менее, 2015 год будет для нас непростым в связи с трендами в экономике, на валютных рынках. Но мы намерены своевременно отвечать на вызовы посредством развития услуг передачи данных, продолжения реализации программ по повышению эффективности операций, эффективности сети, а также перестраивая процессы работы торговой сети», - отметил генеральный директор Beeline Олег Клочко.

Развитие сети

По отношению к 2013 году количество базовых станций Beeline стандарта GSM в 2014-м увеличилось на 8,2 процента, а сеть третьего поколения расширилась на 40,6 процента. Напомним, сегодня в сети четвертого поколения, запущенной в Кыргызстане, нет возможности одновременно пользоваться Интернетом и голосовыми услугами. В то время как технология 3,75G дает возможность пользоваться мобильным Интернетом по всей стране, а также не требует покупки дополнительного мобильного устройства, привязки к ноутбуку или рабочему месту.

Ценовая политика

В 2014 году Beeline продолжил реализацию планомерной политики по оптимизации цен. К примеру, стоимость всех модемов была снижена на 25 процентов. Компания предложила самую выгодную стоимость звонков на рынке внутри сети – всего 0,5 сома (тариф «Супер Укмуш+»). Стоимость мобильного Интернета в 2014 году достигла 23 тыйынов за 1 Мб в рамках предложения «Интернет-пакеты Online». А средняя стоимость 1 Мб в сети Beeline в 2014 году снизилась на 32,4 процента. При этом скорость мобильного Интернета не снижается, как в большинстве «безлимитных предложений» 2013 года. Компания также предложила рынку самый выгодный в категории «цена-качество» смартфон - Beeline Smart. Все это позволило абонентам компании общаться и получать доступ в Интернет на более выгодных условиях.

Продукты и услуги

В конце года Beeline представил новый смартфон - Beeline Smart. Выгодная стоимость – всего 3490 сомов, а также многофункциональность, хорошее качество и дополнительный бонус в виде бесплатного Интернет-трафика на полгода сделали мобильное устройство одним из самых привлекательных на рынке. Всего за несколько месяцев была распродана вся партия мобильных устройств.

Весной 2014 года Beeline запустил тариф «Супер Укмуш+» с самой низкой стоимостью звонков внутри сети – всего 0,5 сома за минуту. Также Beeline представил рынку уникальный тарифный план «Планшет», разработанный специально для пользователей одноименного девайса. Всего за 600 сомов в месяц абонентам предоставляется 3 Гб Интернет-трафика.

Летом этого же года Beeline порадовал абонентов еще одним тарифом «Твой стиль VIP» - 7 тысяч минут на все сети страны, 6 Гб трафика и 600 SMS на все направления. Также Beeline запустил услуги «VIP-диалог» и «VI- интернет». Они позволяют звонить деловым партнерам, а также пользоваться премиальным Интернетом без ограничений и по выгодной стоимости. Благодаря услуге «VIP-диалог» абонент получает возможность совершать безлимитные звонки внутри сети в течение месяца. А «VIP-интернет» позволяет абонентам Beeline пользоваться премиальным Интернет-пакетом в 15 Гб без ограничений по скорости доступа к сети.

2014 год для абонентов лидера телекоммуникационного рынка ознаменовался расширением линейки Интернет-предложений. С апреля активные пользователи одного из самых популярных сервисов по обмену сообщениями – Агент Mail.Ru - могли подключить спецуслугу «Мобильный агент». Всего за 3 сома в день предоставляется 20 Мб Интернет-трафика. Для продвинутых пользователей представлена услуга «Интернет-пакеты Online». Абонент может выбрать для себя подходящий вариант из шести пакетов в линейке - 50, 250, 500 Мб, а также 1, 2 и 5 Гб. Кроме того, для пользователей услуги предоставляется бесплатный доступ на одну из самых популярных социальных сетей в Кыргызстане – Facebook. А еще в 2014 году Beeline первым открыл бесплатный доступ на самую популярную онлайн-энциклопедию Wikipedia.

В конце года Beeline также провел викторину «Ты можешь стать миллионером!». В ней приняли участие более 200 тысяч абонентов Beeline, из них 119 человек получили денежные призы или iPhone 6.

В 2014 году в связи с увеличением абонентской базы лидер телекоммуникационного рынка также запустил новый код – 776. Кыргызстанцы смогли выбрать желаемые свободные номера.

В марте 2014 года согласно законодательной инициативе Beeline начал осуществлять регистрацию SIM-карт абонентов. Во всех офисах продаж и обслуживания, а также в 425 торговых точках по всей стране абоненты Beeline могли оперативно и бесплатно персонифицировать свои номера. Также Beeline организовывал мобильные выездные группы для персонификации в отдаленные регионы, вузы, школы и больницы. Согласно данным Государственного агентства связи, к концу 2014 года было зарегистрировано более 2 млн. SIM-карт.

Офисы продаж и обслуживания

В рамках программы по расширению собственной розничной сети в декабре 2014 года были открыты два офиса - в селе Гульчо и Кара-Кульжа Ошской области. Общее количество офисов продаж и обслуживания достигло 44 по всей республике.

В 2014 году Beeline расширил сеть с нулевой комиссией – около 500 точек по всей стране. Более того, не только абоненты Beeline, но и других операторов могут бесплатно пополнять баланс в офисах продаж и обслуживания Beeline.

Лучший клиентский опыт

В 2014 году Beeline взял активный курс на построение одной из самых клиентоориентированных компаний в стране. В связи с этим была запущена масштабная программа «Голос клиента», нацеленная на улучшение клиентского опыта. Первым тактическим шагом стал перевод сотрудников на коммерческие тарифы, что позволило каждому осознать потребности абонентов и участвовать в построении лучшего клиентского опыта.

В рамках программы «Голос клиента» за год было рассмотрено более 250 предложений и проведено более 130 изменений для улучшения качества обслуживания и сервиса. В конце года Beeline провел «День клиента» - менеджеры компании, включая топ-менеджеров, выступили в роли специалистов по обслуживанию клиентов в офисах продаж и обслуживания, а также отвечали на звонки абонентов в контакт-центре. Во время мероприятия «День клиента» было обработано свыше 400 звонков и около 600 запросов абонентов в офисах продаж и обслуживания, зарегистрированы номера 378 клиентов, восстановлено 63 номера, и продано 84 смартфона Beeline Smart.

Корпоративная социальная ответственность

Социальная политика Beeline включает в себя несколько направлений: поддержку образования, государственного языка и национальных ценностей, социально-незащищенных слоев населения и эко-проектов. Так, в 2014 году при содействии сотового оператора было реализовано 14 социальных проектов и благотворительных акций.

В начале 2014 года лидер рынка запустил уникальный проект «Интернет-библиотеки». За год было интернетизировано 213 библиотек по всей республике. Проект предоставляет возможность кыргызстанцам бесплатно получать доступ к информации, знаниям и чтению оцифрованных электронных книг. Кроме того, Beeline предоставил библиотекам Интернет на льготных условиях.

В 2014 году был вновь запущен проект «Мобильная грамотность», который предусматривает проведение обучающих семинаров в школах Кыргызстана, а также конкурс на лучшее эссе о мобильной грамотности. Уроки были проведены в 45 школах по всей стране.

В рамках направления «Поддержка образования» Beeline выступил партнером двух образовательных мероприятий: Startup Weekend и Центральноазиатского фестиваля рекламы Red Jolbors Fest, а также оказал содействие общественному фонду «Биздин Мурас» в создании интерактивной онлайн-платформы Codecademy. Она позволяет обучаться основам программирования на кыргызском языке. Также осенью 2014 года Beeline совместно с Интернет-редакцией «ВБ» запустил для представителей СМИ «Школу деловой журналистики» и провел 4 семинара. Спикерами выступили представители ведущих СМИ России.

По направлению «Поддержка государственного языка и национальных ценностей» Beeline выступил генеральным партнером одного из важнейших имиджевых и масштабных для Кыргызстана событий - «I Всемирные игры кочевников». Кроме того, оказал содействие созданию мобильного приложения по изучению кыргызского языка «Эл-Сөздүк».

Традиционно в 2014 году компания провела несколько благотворительных акций. Так, весной была организована ежегодная благотворительная акция «Помним» с целью сбора денежных средств для ветеранов ВОВ. В акции приняли участие более 4,5 тысячи абонентов, которые отправили SMS со словом «Помним» на короткий номер «1945». В течение года было организовано несколько благотворительных акций для патронируемых детских учреждений по всей стране.

Популярные новости
Бизнес