09:22
USD 69.08
EUR 81.24
RUB 1.05

Бизнес.kg: очернить любой ценой

Бизнес в Кыргызстане уже давно и весьма успешно решает все свои проблемы самостоятельно. Однако даже твердо стоящая на ногах компания не застрахована от «сюрпризов». Причем палки в колеса вставляют ближайшие конкуренты самыми изощренными способами.

Мир натурального

Компания «Абдыш-Ата» создана в 2000 году на базе Кантского сахзавода, построенного в далеком 1929 году. До 1984 года здесь производили сахар. Затем предприятие перепрофилировали в кондитерскую фабрику, изготавливающую печенье, пряники, карамель, крекеры. А в 2000 году компания «Абдыш-Ата» решила открыть на базе сахзавода пивное производство. Все начиналось с экспериментальных нескольких ящиков пива торговой марки «Наше» в сутки. Уже через год завод крепко стоял на ногах и постепенно приобрел статус ведущего пивоваренного предприятия республики.

«Сегодня продукцию компании «Абдыш-Ата», которая без лишней скромности может назвать себя по-настоящему национальной компанией, можно купить в любых торговых точках по всей республике. В настоящий момент мы охватываем 90 процентов рынка Кыргызстана. Из года в год ассортиментная линейка продукции компании только расширялась: появились новые пивные бренды – такие, как «Шахтерское», «Московское», «Жигулевское» и другие, было налажено производство безалкогольных напитков – национального напитка максым, кваса, минеральной воды, витаминизированного напитка «Живая сила». В 2008 году начато производство непастеризованного пива марки «Живое», которое сразу же нашло множество поклонников среди любителей пива в Кыргызстане. Сегодня компания «Абдыш-Ата» является одним из самых крупных промышленных предприятий республики», - рассказывает вице-президент компании Николай Власов.

С самых первых своих шагов в пивоварении компания «Абдыш-Ата» взяла курс на использование только натуральных компонентов, отказ от консервантов. В пивоварне установлено самое современное оборудование. Но процесс варки идет традиционным способом. Ни о каких консервантах не может быть и речи. Здесь при производстве напитка руководствуются «Законом о чистоте», принятым в Баварии в 1516 году. Этот закон подразумевает, что при производстве пива можно использовать только хмель, солод и специальную «пивную» воду (воду из артезианской скважины, очищенную и умягченную). Именно поэтому компания столько лет удерживает пальму первенства на рынке Кыргызстана.

Пикриновый след

Традиционно летний сезон начинается с первыми теплыми днями. В «Абдыш-Ате» готовились к ежегодному увеличению объемов выпускаемого продукта, как вдруг возникла спланированная кем-то неприятная ситуация. В социальных сетях появилась недостоверная информация о том, что якобы в составе пива компании присутствует пикриновая кислота.

«Появившиеся данные о качестве продукции, которую выпускает наш завод, не соответствуют действительности. Те люди, которые сообщили о наличии в нашей продукции пикриновой кислоты, для начала просто не имеют представления, о чем говорят. Пикриновая кислота – редкое вещество, которое почти не используется в Кыргызстане, оно не производится в КР. Пикриновая кислота очень опасна. В сухом виде это взрывчатое вещество. А в жидком – формальдегиды, которые могут вызывать опасные заболевания. Однако, повторюсь, в пищевой промышленности она не используется», - отмечает Николай Власов.

Увидеть своими глазами

Одно дело - слушать уверения руководства завода, что все в полном порядке, и совсем другое - лично убедиться в том, что продукт действительно экологически чистый и безопасный. Благо, завод «Абдыш-Ата» находится совсем недалеко от Бишкека - в соседнем Канте.

«Наша продукция на рынке более 15 лет. Она пользуется спросом, изготавливается из экологически чистых продуктов. Основное сырье, солод, выращивается в Кыргызстане. Хмель мы получаем из Германии. Вся продукция сертифицирована. Она проходит как внешний, так и внутренний контроль. На заводе есть аккредитованная в соответствии со всеми стандартами центральная заводская лаборатория. Она внимательно следит за тем, чтобы на рынки поставлялась только безопасная продукция», - рассказывает вице-президент «Абдыш-Аты».

Именно в лабораторию мы первым делом и отправляемся. Большое просторное помещение, оборудование, которое и не в каждой лаборатории увидишь. Сотрудники не обращают внимания на десант журналистов, продолжают изучать представленные на анализ образцы только что изготовленного пива. Тут же есть очень необычное помещение. Небольшая комната, в которой, несмотря на весьма теплый и солнечный день, включен обогреватель. В нем стоят десятки бутылок пива.

«В эту комнату попадает пиво из каждой партии. В ней сохраняется температура воздуха +30 градусов. Таким образом мы проверяем, сможет ли наш продукт оставаться безопасным в течение всего срока годности. Если пиво вдруг «задержится» в магазине на 90 дней, то оно должно выстоять этот срок, не потеряв своих качеств», - рассказывает начальник центральной заводской физико-химической и микробиологической лаборатории Надежда Базуртинова.

В самой лаборатории проверяют пиво на его состав, наличие объемной доли спирта, экстракт начального сусла, видимую плотность, кислотность. Также пиво проверяют на безопасность продукции: например, выявляются общемикробное число, дрожжи, плесень и молочнокислые бактерии. Дальше наш путь лежит на само производство. Здесь все максимально автоматизировано - от выпуска и ополаскивания бутылок специальным раствором до розлива и упаковки готового продукта.

«Я знаю всю рецептуру и контролирую технологический процесс производства пива. Со всей ответственностью могу заявить, что наш продукт изготавливается из натуральных компонентов, без красителей и консервантов. Каждую партию пива, которую мы выпускаем на рынок, мы тестируем. Мы уверены и гарантируем хорошее качество и пищевую безопасность нашего продукта», - говорит главный технолог «Абдыш-Аты» Елена Суровикина.

Главное – качество и безопасность

Сейчас «Абдыш-Ата» готовится к новому этапу своей истории. Совсем недавно компания получила подтверждение соответствия продукции техническим регламентам Евразийского экономического союза. Это означает, что совсем скоро продукция кыргызского бренда появится на прилавках ближайших соседей. Может, именно поэтому конкуренты так активно пытаются насолить компании.

«Мы понимаем, что ситуация на рынке сейчас сложная. В стране есть много небольших заводов, которые не могут выйти на рынок. Вот и пытаются таким образом «подвинуть» нас. Мы считаем, что это недобросовестность в ведении бизнеса. Сейчас мы изучаем ситуацию, пытаемся выяснить, кому понадобилось очернять компанию. Будем ли обращаться в соответствующие органы, пока не знаем. Главное для нас сейчас, чтобы наши потребители были спокойны и не сомневались в качестве продукции компании «Абдыш-Ата». Мы много лет не обращались в СМИ, потому что лучше всего за нас говорила наша продукция. Сейчас нам приходится это делать, чтобы доказать, что наш товар отличного качества. И за все 16 лет у нас никогда не было проблем. И это действительно так. А если у наших потребителей возникнут какие-либо вопросы, они всегда могут обратиться к нам на завод, в нашу лабораторию и к нашим маркетологам и мерчандайзерам, которые все расскажут и покажут», - комментирует Николай Власов.

Популярные новости
Бизнес