В округе Риаси штата Джамму и Кашмир 13 августа состоялась торжественная сварка «золотого стыка», соединяющего два конца сводчатого настила самого высокого в мире железнодорожного моста через реку Ченаб, приуроченная к 75-летию независимости Индии. Об этом сообщает издание India Today.
Торжественное открытие моста стало частью празднования Азади Ка Амрит Махотсав — 75-летия независимости Индии, отмечаемого 15 августа.
Как сообщается, мост обеспечит прямое сообщение с Кашмирской долиной. Открытие моста отметили фейерверком и исполнением национального гимна.
Высокопоставленный индийский чиновник отметил, что завершение строительства настила моста стало историческим событием. По его словам, термин «золотой стык» был придуман инженерами-строителями, которые работали над соединением двух концов мостового полотна.
Согласно официальным лицам, 1,3-километровый мост, строительство которого обошлось в 12 миллиардов 500 миллионов рупий, завершен на 98 процентов.
Мост расположен на высоте 359 метров над руслом реки Ченаб, что на 30 метров выше Эйфелевой башни в Париже.
По словам официальных лиц, мост является важным звеном на 111-километровом участке от Катры до Банихала, который является частью звена Удхампур — Сринагар — Барамулла Кашмирской железной дороги.
Для строительства моста по обеим сторонам реки были возведены пилоны, и два вспомогательных самоходных канатных крана использовались для буксировки временных вспомогательных тросов через эти пилоны.
Как сообщается, более 1 тысячи 300 рабочих и 300 инженеров круглосуточно работали над завершением строительства моста.
Мост Ченаб — знаменитый мост сложной конструкции.
«Геологическое строение, труднопроходимая местность и неблагоприятные условия — вот лишь некоторые из проблем, которые пришлось преодолеть инженерам и железнодорожникам, чтобы достичь имеющегося результата», — сказал председатель Конканских железных дорог (Konkan Railway), построившей мост. По его словам, в Джамму и Кашмире строится еще 16 железнодорожных мостов в дополнение к мосту Ченаб.
Строительство моста началось в 2004 году, но в 2008-2009 годах работы были остановлены для рассмотрения вопроса обеспечения безопасности пассажиров поездов ввиду частых ветров с высокой скоростью в этом районе.
Мост сможет противостоять ветрам со скоростью до 260 километров в час и будет иметь срок службы 120 лет.
Согласно официальным источникам, мост рассчитан на взрывную нагрузку и выдерживает взрыв 30 килограммов взрывчатых веществ. Он также сможет выдержать землетрясения силой до 8 баллов и рассчитан на то, чтобы выдерживать землетрясения 5-й категории интенсивности.
Участок Удхампур — Сринагар — Барамулла проекта Кашмирской железной дороги часто называют крупнейшим объектом гражданского строительства, начатым Индийскими железными дорогами (Indian Railways).