В Кыргызстане намерены создать институт парламентских статс-секретарей. Ряд депутатов подготовили проект постановления Жогорку Кенеша.
По данным парламентариев, статс-секретарь является государственным служащим, который занимает высшую административную госдолжность в министерствах, государственных комитетах и административных ведомствах. «Должность статс-секретаря также может быть учреждена и в других органах исполнительной и судебной власти. Эта должность является постоянной и несменяемой в связи с освобождением от должности руководителя госоргана. Должность статс-секретаря приравнивается к первому заместителю руководителя госоргана, который после конкурсного отбора назначается и освобождается премьер-министром. В целях дальнейшего укрепления и углубления взаимодействия Жогорку Кенеша с государственным органом исполнительной власти предлагается возложить на действующих статс-секретарей обязанности по поддержанию рабочих связей и деловых контактов между органами исполнительной власти и парламентом», - говорится в документе.
Инициаторы ссылаются на то, что институт парламентского статс-секретаря существует в Германии. «Создание подобного института в КР позволит членам правительства не отрываться часто от исполнения прямых обязанностей при обсуждении тех или иных вопросов в Жогорку Кенеше», - добавляют депутаты.