08:21
USD 86.20
EUR 91.64
RUB 0.89

Наталья Никитенко: Зачастую повышение квалификации учителей проходит формально

Зачастую повышение квалификации учителей проходит формально. Об этом сегодня на заседании парламентской фракции «Ата Мекен» сообщила депутат Наталья Никитенко.

По ее словам, система повышения квалификации учителей – вопрос достаточно болезненный. «Слово «реформа» уже приелось. Мы каждый раз пытаемся что-то реформировать, но когда подводим итоги, то либо ничего не сделано, либо реформа ради реформы. А содержание остается на достаточно низком уровне», - сказала нардеп.

«У нас получается замкнутый круг. Каждый год говорим, что не хватает учителей, ежегодно бюджетные средства в основном идут на педагогику, на подготовку учителей. А приходят ребята на эти специальности с не самыми высокими баллами. Конечно, в рамках университета он получает определенные навыки, но как педагог будет формироваться в школе, в классе, на практике. И какой педагог из него получится, во многом зависит и от системы повышения квалификации, от доступа к информации. Может, стоит усилить роль единого института и преподавать учителям один стандарт? Сегодня есть разные подходы. И не всегда стандарты преподавания внутри одной системы совпадают. По закону, каждые пять лет педагог обязан проходить повышение квалификации. Но зачастую это происходит формально», - считает Наталья Никитенко.

Она добавила, что нужно говорить о стимулировании учителей. «Раньше была привязка зарплаты к категории учителя, к тому, прошел он повышение квалификации или нет. Когда была реформа зарплаты учителей (в 2011 году), категории убрали. Но взамен не дали другого мотиватора, как педагог должен расти и на что должен ориентироваться. В зависимости от этого, в том числе, должна формироваться и его зарплата. Этот вопрос перед Министерством образования мы ставили неоднократно. Считаю, что нужно возвращаться к категориям либо найти иные механизмы», - предложила Наталья Никитенко.

Заместитель министра образования и науки Токтобубу Ашымбаева пояснила, что в настоящее время ведомство рассматривает вопрос возвращения мотиватора – либо категорию, либо что-то другое. Варианты обсуждаются с экспертами и учителями-практиками. Сегодня доплаты учителей, по ее данным, осуществляются через стимулирующие фонды, которые составляют 10 процентов от общего фонда зарплаты.

Бизнес