02:05
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

Главный редактор «Медузы» рассказал, в чем секрет успешного медиа

Стройте бренды, а не веб-сайты. С цитаты издателя Vox Лорен Рабайно начал свое выступление на индустриальном форуме «Медиа топтоо» главный редактор интернет-издания «Медуза» Иван Колпаков.

Иван Колпаков отметил, что в Кыргызстане знает как минимум два успешных медиабренда, но не назвал их.

«Медуза» начиналась как приложение. Мы наблюдали стремительный рост мобильных приложений. Хотели сделать самое модное приложение. А потом нарисовали сайт. И думали, что гении. Но когда запустили «Медузу», запустились без мобильной версии. А люди читают не только приложения. И, скорее, приложение сегодня — это уже архаичный способ», — отметил Иван Колпаков.
 
По его словам, медиа вынуждены существовать на многих площадках. И сайт, и соцсети, и почта, и издание — сегодня бренд.
 
«Нам важно, чтобы читали именно нас, и неважно где. Одни издания становятся удачными, другие нет. Чем отличаются успешные и неуспешные бренды? Я не думаю, что есть простой рецепт. Есть несколько наблюдений полезных», — сказал он.
 
По его словам, хороший бренд начинается с хорошей идеи. В качестве примера он привел газету «КоммерсантЪ». История газеты уникальна. Она появилась в конце 80-х в стране, где слово «коммерсант» был ругательным.
 
«И в этих обстоятельствах появляется газета, которую сделали интеллигенты. В стране, где не было предпринимателей. Им удалось предсказать появление целого класса. Новая Россия в 1990-е была построена бизнесменами. Предсказали появление и заняли свое место — респектабельное деловое издание для думающей публики», — сказал Иван Колпаков.
 
Но история поучительна еще и потому, что идеи умирают. Сейчас газета принадлежит олигарху и потеряла свою репутацию.
 
Также редактор «Медузы» отметил, что медиа должны обращать внимание на формат, язык и интонацию. «Делайте так, чтобы ваше издание нельзя было перепутать с другим. Мы в «Медузе» долго искали интонацию, пока поняли, что она должна быть такой, как у старшего брата», — сказал он.
Популярные новости
Бизнес