В феврале столичный муниципалитет сообщил, что в центре Бишкека, на пересечении улиц Абдрахманова и Киевской, будет сквер.
Без деревьев
Сказано — сделано. Городские службы приступили к демонтажу объектов: точек питания, парикмахерской, магазинов, которые находились долгие годы на этом месте, и сносу деревьев. В мэрии сначала заверяли, что это санитарная обрезка.Несмотря на то что в Минприроды уничтожение зеленых насаждений признали незаконным, работу по сносу продолжили, и сегодня там не осталось ни одного дерева.
Вырубка зеленых насаждений пришлась не по душе жителям соседнего дома.
«Варварство и абсурд. Зачем спиливать большие живые деревья, которые давали тень и защищали от пыли, чтобы на их месте высадить прутья-саженцы? И еще не факт, что последние приживутся и не засохнут», — возмущалась жительница.
В муниципалитете также обещали, что будут убраны все объекты, расположенные около остановки.
Но один до сих пор стоит нетронутым — точка питания «ЭкиДос».
Стоит отметить, что недавно в ней был проведен ремонт. Но и этот объект будет демонтирован, заверил 24.kg аким Первомайского района Максатбек Сазыкулов.
«Сейчас ждем судебное решение. Все по закону сделаем. Они готовы снести объект», — сказал он.
Точка питания уже не работает. Ее вывески завешаны тканью, внутри пусто.
Транспортный коллапс
Презентуя эскизный проект, мэрия сообщила, что для удобства горожан в новом сквере установят общественный туалет, павильоны по продаже цветов, газетные киоски с современным дизайном, скамейки и посадят деревья. А на месте остановки для общественного транспорта планируют сделать разгрузочный пункт.
Но что из этого сделано за три месяца, кроме демонтажа объектов?
На территории будущего сквера пока появилось только одно здание, обшитое сары-камышем, и возле забора многоэтажного дома возводится пристройка.
Основной упор сделан на строительство того самого разгрузочного пункта: перенесены троллейбусные опоры, появилась дополнительная полоса-заезд. Новая остановка расположена на велодорожке. Пока старая разметка не убрана, скорее всего, полоса для велосипедов пройдет за остановкой, там тоже расширили пешеходную зону.
Но новый порядок подъезда к остановке пока лишь приводит к пробкам. Водителям приходится заезжать на дополнительную линию, которая огорожена бетонными блоками.
По задумке, транспорт должен доезжать до самого начала остановочного пункта. Но на деле водители останавливаются по привычке в конце или в лучшем случае в середине пункта, не давая возможности заехать другим. В итоге транспорт скапливается у заезда, перегораживая улицу Абдрахманова, или останавливается за блоками. Там же паркуют и автомобили.
Сотрудников Патрульной службы милиции или акимиата, создавшего так называемый «Автопатруль» для борьбы с парковкой на остановке, в вечерний час пик не наблюдается. В итоге происходящее на новом разгрузочном пункте иначе как беспорядком не назовешь.
Аким Первомайского района Максатбек Сазыкулов с характеристикой происходящего согласен. И отметил, что днем там работали сотрудники УПСМ.
Это эксперимент. Без него ничего революционного не сделать. Поэтому идем на такие непопулярные меры. Надеюсь, все получится.
Максатбек Сазыкулов
Максатбек Сазыкулов считает, что нужно время для того, чтобы водители и пассажиры привыкли к новшеству. По его подсчетам, на это может понадобиться две-три недели. После бетонные блоки с дороги уберут и поставят бордюры.
«В ближайшее время планируется установить камеры, которые будут фиксировать нарушения Правил дорожного движения общественным транспортом (остановка, посадка-высадка пассажиров) и частными машинами, которые загораживают подъездные пути», — заметил аким.
Он добавил, что в планах в пилотном режиме на улице Абдрахманова/Байтика Баатыра от проспекта Жибек Жолу до Южной магистрали сделать выделенную полосу для общественного транспорта. По словам Максатбека Сазыкулова, этот вопрос сейчас обсуждается.