До сих пор не ясно, кто будет реконструировать дорогу Бишкек - Кара-Балта. Такой вывод можно сделать из отчета главы Минтранса Замирбека Айдарова.
Сегодня премьер-министр Сооронбай Жээнбеков потребовал от чиновника объяснений по поводу проведения тендеров на строительство дорог. Напомним, нардеп Дастанбек Джумабеков накануне усомнился в том, что тендер на реконструкцию автодороги Бишкек – Кара-Балта проведен без нарушений. В частности, речь шла о том, что его выиграла не та компания. Депутат Торобай Зулпукаров отметил плохое качество дороги Ош – Баткен - Исфана, а его коллега Таалайбек Масабиров обратил внимание на состояние участка дороги Бишкек - Ош на спуске с перевала Тоо-Ашуу.
Глава Минтранса уточнил, что на сегодня победитель тендера на реконструкцию дороги Бишкек - Кара-Балта не определен. Состоялось лишь вскрытие финансовых предложений претендентов. Сейчас ведомство отбирает подрядную компанию на выполнение работ по реабилитации этого участка. Тендер объявили еще 15 декабря 2015 года. Окончательной датой подачи документов установили 9 февраля 2016-го. Заявки подали 16 компаний. При этом, согласно процедурам и стандартам Азиатского банка развития, финансирующего проект, до 17 мая производилась оценка технических предложений.
В результате заявки шести участников признаны не соответствующими условиям тендера, одна компания находится в черном списке АБР, а еще девять допущены на второй этап. Именно их финансовые заявки сейчас и изучаются.
«Что касается компании Kocoglu Insaat Sanayi Tarim ve Hayvancilik Ticaret A.S., предложившей $54 миллиона за реконструкцию дороги, то она не представила банковскую гарантию, требуемую для участия в тендере. Все компании-заявители представили банковское обеспечение своих заявок по $1,8 миллиона, что свидетельствует о серьезности намерений и финансовой состоятельности претендентов. Согласно процедуре, в случае отказа победителя тендера от заключения контракта с заказчиком банковская гарантия будет удержана в пользу Министерства транспорта и коммуникаций», - отметил Замирбек Айдаров.
Относительно качества дорожного полотна на перевале Ноокат дороги Ош – Баткен - Исфана, министр сообщил, что этот участок еще не принят госкомиссией. До 15 июля будет проверяться качество выполненных работ, все дефекты подрядчик устранит за свой счет. Так, в 2015 году восстановительные работы проведены на двух участках, в нынешнем году эта работа продолжится.
«На участке дороги Бишкек - Ош на перевале Тоо-Ашуу выполнен ямочный ремонт. На сегодня с 9-го по 146-й километр, в том числе на перевале, работы завершены. На сильно разрушенных участках - со 132-го по 142-й км - планируется укладка двуслойного асфальтобетонного покрытия протяженностью 5 километров», - заключил глава Минтранса.
Сооронбай Жээнбеков поручил Замирбеку Айдарову обеспечить законность реализации провидимых тендеров на строительство и реконструкцию автодорог страны, в том числе трассы Бишкек - Кара-Балта. Премьер-министр подчеркнул персональную ответственность руководства министерства за качественную реализацию проектов улучшения дорожно-транспортной коммуникации.