В Кыргызстане упрощена процедура получения документа для подтверждения налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики. Об этом сообщили в Государственной налоговой службе (ГНС).
Это сделано для создания благоприятных условий для налогоплательщиков и для минимизации контактов субъектов предпринимательства с сотрудниками налоговых органов.
Правительство утвердило положение о порядке исполнения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Кыргызстаном с иностранными государствами.
«Раньше нужно было сначала получить справку о налоговой регистрации в территориальном налоговом органе, а потом только обращаться в центральный аппарат ГНС», — подчеркнули в Налоговой.Согласно этому документу, для подтверждения резидентства налогоплательщику достаточно обратиться с заявлением по установленной форме при наличии налоговой регистрации в центральный аппарат ГНС, при отсутствии налоговой регистрации — в Министерство экономики.
ГНС
Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует прилагать к заявлению копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационной карты налогоплательщика, а физическим лицам — копию паспорта (ID-карта).
Кроме того, облегчены процедуры и для резидента иностранного государства, осуществляющего деятельность в Кыргызстане без образования постоянного учреждения, получающего доход от источника в КР.
Образцы заявления о подтверждении налогового статуса (резидентства) Кыргызстана и сертификата о налоговом статусе (резидентстве) КР размещены на сайте ГНС.