Министерство цифрового развития предлагает проект постановления об утверждении порядка определения статуса лица без гражданства, а также приема документов, оформления и выдачи удостоверений. Документ вынесен на общественное обсуждение.
Вносятся поправки в законы «О внешней миграции», «О внешней трудовой миграции», «О правовом положении иностранных граждан в Кыргызской Республике».
Предлагаемый проект устанавливает порядок определения статуса лица без гражданства и выдачи удостоверений лица без гражданства.
Отмечается, что департамент регистрации населения отвечает за акты гражданского состояния, оформление документов по вопросам приобретения гражданства КР и выхода из него, обеспечение кыргызстанцев, иностранцев и лиц без гражданства персонифицированными, идентифицирующими и другими документами государственного значения.
Поэтому проект положения предполагает, что человек, желающий определить свой статус лица без гражданства в Кыргызстане, должен обратиться в территориальные отделы департамента. Там будут созданы комиссии по определению статуса лица без гражданства. Только после рассмотрения заявления выдается удостоверение.
В действующей редакции удостоверение лица без гражданства выдается только в случае выезда за рубеж. При этом такой человек должен иметь постоянный вид на жительство в КР.
Предлагаемый проект постановления предполагает, что удостоверение лица без гражданства будет выдаваться вне зависимости от того, есть у соискателя ВНЖ или нет.
На сегодня порядка определения статуса лица без гражданства и выдачи удостоверений нет.