01:11
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Большие гонки

Фото ИА «24.kg»

Специфический запах, который стоит на трассе во время гонок картингистов, я не спутаю ни с чем. Запомнил его с детства. Лет 15-18 назад гонки проходили в столице на территории старого аэропорта. Соревнования здорово рекламировались. Простым людям картинг был в диковинку, и собирались толпы болельщиков. Взрослые и дети с восторгом следили за отважными пилотами, разгоняющимися на маленьких картах до высоких скоростей.

В последние годы состязания проходят в Токмаке вдали от случайных глаз. Наблюдать их выбираются самые преданные фанаты. В их числе оказался корреспондент ИА «24.kg», накануне посетивший четвертый этап открытого чемпионата Кыргызстана.

В этот раз болельщиков меньше, чем в былые времена. Приехали на машинах родные и друзья спортсменов. Есть и простые зеваки. Сели на траву возле своих автомобилей чуть в стороне от трассы, открыли газировку и наслаждаются зрелищем.

Не все посвящены в тонкости картинга. Внезапно появился местный мальчишка на велосипеде и давай по трассе кататься. Его окликнули: мол, попадешь под колеса, уезжай быстрее.

- Сколько стоит покататься на этих машинах? – спросил он у меня.

- Хозяева сами на них ездят.

- А купить можно? – не унимался пацан.

- Вряд ли.

В свои карты спортсмены вкладывают не только средства, но и душу. Для них это больше, чем хобби. Те, кто сам по каким-то причинам уже не гоняет, приучает своих детей. И те с честью продолжают родительское дело.

На старт вышли как юные гонщики (самому молодому – семь лет), так и матерые, которые не затерялись бы на крупных международных чемпионатах. Борьба шла в нескольких классах в зависимости от возраста пилотов и мощности двигателей. В каждом классе – свое количество кругов. В первый день прошли тренировки и квалификация, во второй – финальные гонки. Победителей определяли по сумме трех заездов.

Стартовал самый мощный класс – KZ2. Карты разгоняются на прямых так сильно, что не всегда успеваешь их сфотографировать. Вскоре показались представители класса «Мини» - самые молодые участники. В их возрасте я рулил разве что детской машиной в панфиловском парке. А эти на высокой скорости умело входят в один поворот за другим.

- В этот раз не так много участников, - поведал мне один из организаторов состязаний Виталий Селезнев. – По определенным причинам не смогли приехать гости из Караганды. Во всех классах в общей сложности соревнуются 14 пилотов. Большинство из КР, а один - из Алматы.

- В международных стартах участвуете? – спросил я.

- В этом году в связи с неразберихой на казахстанском картодроме «Сокол» и в связи с проблемами на таможне, мы не выезжали. А в прошлом году участвовали и занимали призовые места.

- Нет планов устраивать гонки ближе к Бишкеку, чтобы было больше зрителей?

- Есть планы, быть может, проводить их даже в центре Бишкека. Нужна площадка для соревнований, нужно обеспечить безопасность. Все зависит не только от нас. Если бы правительство нам помогло хотя бы выделением площадки, мы бы с удовольствием устроили грандиозное автомобильное шоу.

- А так государство не поддерживает?

- Данные соревнования проходят на основе энтузиазма. Сами спортсмены вносят за себя стартовые сборы. Если у кого-то есть спонсоры, они помогают им. В основном проводим соревнования за свой счет.

- Дорого содержать карт?

- Не сказал бы, что это самое дешевое занятие. А вообще, не дороже, чем обычный легковой автомобиль готовить к соревнованиям. За гонку выходит от двух тысяч сомов на обслуживание до 100 евро.

До конца года запланировано еще две гонки – пятый, решающий этап чемпионата КР, а также традиционные соревнования «Золотая осень». У каждого есть возможность посетить Токмак и освежить воспоминания об одном из самых ярких видов спорта.

Бизнес