Ремонт дорог в Бишкеке вызвал у горожан неоднозначную реакцию. Больше всего нареканий вызвала массовая вырубка деревьев для расширения проезжей части некоторых улиц и создания парковочных карманов.
С этой целью, в частности, уничтожили деревья на улице Токтоналиева (бывшей Душанбинской) и Тыныстанова. Местные жители, представители организаций, расположенных там, выходили на защиту зеленых насаждений, но отстоять деревья не сумели.
Расширение коснулось и второстепенных улиц, в то время как на центральных столичные власти решили обойтись только заменой дорожного полотна. Однако при реконструкции проспекта Манаса решили убрать парковочные карманы, вероятно, для удобства жителей и гостей города.
Теперь автовладельцы паркуют свои машины на проезжей части, несмотря на знак о принудительной эвакуации.
Напомним, в мэрии данное решение объяснили желанием создать «условия пешеходам и любителям велоспорта». В муниципалитете планируют создать велодорожки по обеим сторонам проспекта.
Бишкекские предприниматели, у которых магазины, аптеки, пункты обмена валют, парикмахерские, банки выходят на проспект Манаса, выступили против ликвидации парковки на проезжей части. Они посчитали, что это может нанести урон их бизнесу.
С ними согласен и депутат городского кенеша Павел Десятников. Он назвал строительство велодорожки модным веянием, отметив при этом, что разработчики проекта не учли, что отсутствие парковки негативно повлияет на экономический результат любой бизнес-структуры. А это в свою очередь может привести к увольнению работников.
В Бишкекглавархитектуре сообщили ИА «24.kg», что парковочные карманы изначально, при строительстве улицы, не предусматривались, они появились значительно позже — когда перепрофилировали жилые помещения под бизнес.
Сейчас и владельцы помещений вдоль улицы, и автолюбители, по сути, оказались между молотом и наковальней. «Субъекты не оформили права на пользование участками улицы под парковки и договорные отношения с муниципалитетом. Условия пользования территорией улицы организованы без документов, лишь по нескольким объектам имеются разрешительные документы, согласованные проекты с указанием парковочных мест», — отметили в БГА.
Парковать автомобили в муниципалитете предлагают на второстепенных улицах. Однако и там мест, как правило, нет.
«Если установлен знак, то машины будут эвакуировать», — предупредили в ведомстве.