23:55
USD 89.02
EUR 94.77
RUB 0.95

Иск «Вечерки» к Kaktus. Суд призвали не игнорировать постановления пленума ВС КР

Коллегия Верховного суда КР рассматривает кассационную жалобу по иску ЗАО «Вечерний Бишкек» к изданию Kaktus.media (ОФ «ПроМедиа Плюс» ). Об этом сообщили в канцелярии суда.

Уточняется, что стороны не согласились с решением Бишкекского городского суда и обжаловали его в вышестоящей инстанции.

Юристы Kaktus.media заявили, что предыдущие инстанции совершили грубейшее нарушение о взыскании морального вреда с юридического лица.

Отметим, что, согласно постановлению пленума Верховного суда от 2004 года, моральный вред может взыскать только физическое лицо. Юрлица могут обратиться в суд с иском о защите репутации.

«В постановлении пленума идет ссылка на статьи Гражданского кодекса, и там только о физическом лице и то, что он испытывает нравственные и физические страдания. Несмотря на представление текста постановлении пленума, суды нижестоящих инстанций вынесли несправедливое решение. Никогда суды не взыскивали моральный вред для юридических лиц», — заявил юрист Института медиа полиси Нурбек Сыдыков.

Адвокат попросил признать ранее вынесенные решения суда недействительными и отказать в рассмотрении иска от ЗАО «Вечерний Бишкек».

Сторона защиты ответчиков указала, что решения судов незаконны и необоснованны. Адвокат Акмат Алагушев считает, что решение о взыскании такой большой суммы несоразмерно.

Генеральный директор ЗАО «Вечерний Бишкек» Джылкыайдар Джумабеков считает, что суды нижестоящих инстанций вынесли справедливые решения, и попросил оставить их в силе.

Суд удалился на совещание и перенес заседание на завтра.

Отметим, Бишкекский горсуд вынес решение по иску ЗАО «Издательский дом «Вечерний Бишкек» к Kaktus.media. Суд постановил взыскать с ответчиков — журналистки «Кактуса» и самого СМИ — больше 1 миллиона сомов в качестве морального вреда. Решение было обжаловано в Верховном суде.

Напомним, поводом для иска стала публикация сайта о закрытии газеты «Вечерний Бишкек» и увольнении сотрудников. В ЗАО считают, что в статье даны неверные сведения о закрытии издания и его банкротстве. Компания требует публикации опровержения. Изначально сумма иска составляла 50 миллионов сомов.

Популярные новости
Бизнес