00:41
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Дорога Бишкек – аэропорт. Не разгонишься?

Для граждан, следующих по трассе Бишкек – международный аэропорт «Манас», неудобства скоро останутся в прошлом. Уже в конце августа подрядчик – ОсОО «Технотоп» должен завершить капитальный ремонт и сдать дорогу в эксплуатацию.

Строительные работы в настоящее время ведутся на западной стороне дороги. Обновленную восточную сторону с недавних пор обкатывают водители и инспектируют чиновники.

- Дорога как была кривой, так и осталась. Особенно на малолитражке трясет, словно едешь по волнам. Сильно не разгонишься. Видны стыки, асфальт, уложенный кусками. Конечно, дорога стала лучше, чем была, но ее состояние еще далеко от совершенства. Максимальная оценка – «удовлетворительно», - делятся мнением водители. – А плюс строителям - за улучшенный съезд на обочину. Теперь бы еще разметку грамотно нарисовали.

Сегодня тут прокатился с ветерком и премьер-министр КР Сооронбай Жээнбеков. Очевидно, на комфортабельном джипе его трясло меньше. Однако глава кабмина остался недовольным качеством работ. Он поручил устранить все недочеты и неровности, чтобы машины «не прыгали» по асфальту.

Премьер отметил, что после сдачи объектов у нас часто закрывают глаза на гарантийный срок.

- Такого быть не должно. Везде нам в вину ставят дороги, то, что мы некачественно их строим. Дорожные тендеры в народе ассоциируются с коррупцией. Нужно менять ситуацию… Деньги выделяем из бюджета, поэтому работайте! Головой будете отвечать за недочеты, - предупредил премьер.

- До конца августа дорога будет сдана с соответствующим качеством, не хуже чем у китайских и турецких подрядчиков, чем Бишкек – Нарын – Торугарт, - заверил представитель ОсОО «Технотоп» Анатолий Горбунов. Он признал, что есть один участок, который придется переделать: от начала трассы (от черты города, в селе Пригородном) протяженностью около трех километров.

- Но от этого не застрахованы и иностранные компании, – заметил он.

- Все недостатки устранят за счет средств подрядчика. Как только завершим правую сторону, пустим по ней транспорт и приступим к ликвидации недоделок, - рассказал журналистам министр транспорта и дорог Замирбек Айдаров.

- То есть начнется повторная работа? – уточняют коллеги.

- Да. Но если не успеем до сдачи объекта в августе, то эти работы будут производиться уже после международных мероприятий.

В сентябре, напомним, в Бишкеке пройдет заседание Совета глав правительств Шанхайской организации сотрудничества.

- А почему бы сразу не контролировать качество строительства, чтобы потом не переделывать? – спрашивают министра.

- Правильный вопрос. Но асфальт очень горячий, и все неровности выявляются только после его уплотнения. Это капитальный ремонт, а не реконструкция, поэтому есть некоторые допуски.

- А почему разделительная полоса из мягкого материала?

- Эти брусья очень безопасные и ударопоглощающие. Поэтому они такие тонкие и ребристые. То есть если машина въедет в ограждение, то повреждаются сами брусья, а машина – практически нет.

По словам чиновников Минтранса, сняты вопросы по освещению трассы:

- Это дорога стратегического назначения, здесь проезжают первые лица государств, поэтому в центре дороги нежелательны воздушные линии электропередачи. Мы перенесли фонари на обочины дорог, а провода пропущены только подземные - в целях безопасности. Фонари светодиодные, на них дают гарантию пять лет, по международному стандарту. Будет светлее и лучше, чем раньше. Бывает, что водители сбивают фонари, в таких случаях они будут восстанавливать их стоимость.

Услышаны и просьбы жителей населенных пунктов, расположенных вдоль трассы, о строительстве надземных переходов. Два перехода появятся в селе Пригородном и один в селе Манас. Их стоимость, по словам главы Минтранса, составляет около 16 миллионов сомов, а сроки строительства пока не определены.

Еще один вопрос, который не помешало бы решить, это прогон скота, особенно в утреннее и вечернее время. Но глава министерства уверен, что проблемы нет: в густонаселенных пунктах устроены скотопрогонные подземные переходы. Еще бы пастухи ими пользовались…

Свои замечания о новом полотне успели высказать и депутаты парламента еще до ухода на каникулы.

- Относительно замечаний о выявленных недостатках и дефектах (неровность покрытия, лужи после дождя и микротрещины) скажу, что приемка объекта еще не произведена и выявленные дефекты будут устранены. Контроль за работами ведется, однако капремонт не предусматривает надзора со стороны Госэкотехинспекции, - пояснил ИА «24.kg» директор Департамента дорожного хозяйства Керимкул Бозалаев.

Были случаи, когда рабочие трудились даже в дождь. Но в Минтрансе уверены: на конечный результат это не повлияет.

- В реальные дожди мы работы не вели, а когда просто накрапывает, проблем с качеством не будет. Хотя был один момент, когда рассчитывали получить последнюю машину асфальта, и на полчаса раньше начался дождь. Такой асфальт мы потом убрали и на следующий день переложили, - отметили инженеры технадзора.

- Бордюры устанавливали в холодное время года, после заливки бетона их накрывали на ночь целлофаном. Это как-то повлияет на качество?

- Есть технологии, которые позволяют заливать цемент даже зимой. Если обеспечить нормальный уход, то и с этим проблем не будет.

- На сколько лет вы даете гарантию на дорогу?

- Нужно понимать, что это не новое строительство (на которое дается срок жизни дороги на 18 лет), а капитальный ремонт, на который максимум 5 лет гарантии. Но это не исключает проведения ямочного ремонта. Возможно, где-то что-то будет, но это не страшно, на то и придумали ямочный ремонт, - отвечают инженеры.

В ходе ремонта откровенное негодование граждан вызвала вырубка деревьев и пересадка можжевельника. Стволы, уродливо срезанные дождливой весной, покрылись зеленой листвой, скрыв топорную работу «дровосеков». Но вот будут ли сажать новые деревца по обочинам, в Минтрансе не знают.

- Все озеленение передано местному самоуправлению, на баланс айыл окмоту, - заметил Керимкул Бозалаев. – А что касается можжевельника, мы его пересадили (часть в мемориальный комплекс «Ата-Бейит», в село Арашан, еще часть отправили в Ош). Сейчас по тендеру за можжевельник, его полив и сохранность отвечает ОсОО «Гул-арча». Деревья не высохли, а просто болеют, есть заключение ученых. Весна выдалась теплой, поэтому насаждения чуть-чуть пожелтели. Пока никакого ущерба нет.

В общем, прогнозы и обещания звучат исключительно оптимистичные.

- Позже приедем, проверим! – сказал напоследок премьер.

Фото ИА «24.kg»

Бизнес