00:08
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Скромная выставка скромного города

Хмурым осенним утром у главного входа Дворца спорта имени Кожомкула собралось около 30 человек. Солидные мужчины в костюмах, пара операторов и пенсионеры. Все ждали открытия 23-й по счету международной универсальной выставки «Бишкек-2015», организованной Торгово-промышленной палатой КР и мэрией столицы.

Участников выставки кратко поприветствовали и дали им напутствие вице-президент ТПП Амангельды Давлеталиев и его коллега из Уральского федерального округа России Александр Макаров, приехавший, по словам организаторов, с большой группой бизнесменов. Завершил выступление первый вице-мэр Бишкека Замир Малабаев.

Вся выставка разместилась в одном спортзале дворца, в основном она представлена товарами народного потребления. По информации организаторов, в ней приняли участие 40 предприятий. Самый большой павильон занят известным в городе производителем мясомолочных и хлебобулочных изделий.

- Лет пять назад выставки были намного масштабнее, участников больше, фирмы выставлялись очень помпезно, амбициозно. Видимо, все-таки сказывается кризис, компаниям, наверное, невыгодно участвовать в подобных выставках, – поделилась своим впечатлением коммерческий директор одной из фирм-участниц Виктория Маркешина.

- С какой целью ваша компания принимает участие в данной выставке? - интересуюсь у нее.

- Мы хотим ознакомить покупателей с новинками нашей продукции, провести ее дегустацию.

- А какой результат получаете по итогам участия в подобных выставках?

- Во-первых, это реклама продукции, во-вторых, находим партнеров. В прошлом году приходили бизнесмены из Таджикистана, с ними вели переговоры, но пока нет результатов. Дело в том, что для нашей пищевой промышленности много препонов на пути экспорта продукции.

- Какие именно?

- Например, только по мясу нужно пройти 13 биохимических показателей, а таких лабораторий у нас пока нет.

- С вступлением в ЕАЭС ожидаете ли конкуренции от стран-участниц?

- Наша главная цель – держать качество продукции на высоте! - ясно и четко обозначила позиции компании в условиях конкуренции ее коммерческий директор.

Обойдя почти все ряды, так и не смог встретить участников, приехавших из-за рубежа. Даже ближнего. В основном отечественные производители и «привозители», как нынче принято называть дистрибьюторов. Немало представлено иранских, турецких товаров. Однако это вовсе не фирмы-производители, приехавшие ознакомить бишкекчан со своими новинками, а местные торговые организации, занимающиеся импортом. Не более того.

Не удалось увидеть и солидных иностранных делегаций, с интересом рассматривающих выставленные товары. Основные посетители выставки – это пенсионеры, которые оккупировали павильоны с продуктами питания, и женщины, примеряющие одежду. Доминирует текстильная отрасль, она заняла почти половину выставочного зала, напоминая аккуратный вещевой рынок. Модели соответствуют сезону: почти все представленные модели - осенние и зимние. Весомое место занял один из местных производителей женских пальто и курток. Судя по виду, наши швейники ничем не отстают от зарубежных. Ни по фасону, ни по качеству.

Как рассказал менеджер швейной фирмы Константин Чуклов, на рынке они уже более 20 лет, и их продукция пользуется стабильным спросом. Да и цены не кусачие: от 1 до 5 тысяч сомов. Для стильных зимних пальто цена, можно сказать, отличная.

- Как вам выставка? - интересуюсь у одной из посетительниц.

- Хорошо, вот купила пальто – отвечает женщина и быстро направляется к выходу.

В небольшом павильончике, который поделили два участника, скромно разместилась фирма, производящая органические продукты из абрикосов. Ее представляет Пайзулла Акматалиев - менеджер сельскохозяйственного кооператива, специализирующегося на производстве и переработке экологически чистых сельхозпродуктов.

- Мы единственная пищевая компания в Кыргызстане, имеющая сертификат Швейцарии по органическим продуктам, - с гордостью говорит Пайзулла.

А гордиться ему есть чем. Кооператив включает 74 фермера, выращивающих экологически чистые культуры, и имеет международный сертификат на абрикос по стандарту Евросоюза IMO.

Однако в этом году весенние заморозки уничтожили почти весь урожай абрикосов. В целом же кооператив развивается, именно участвуя в подобных выставках, где они находят партнеров и договариваются о поставках. Фирменных торговых точек нет. Несмотря на раскрученность темы о приоритете органических сельхозкультур, поддержку со стороны правительства предприятие не ощущает, сообщил предприниматель из Баткена Пайзулла Акматалиев.

Вступление в ЕАЭС открыло нашим предпринимателям новые горизонты. Но и наши территории открыты теперь зарубежным компаниям. Выдержим ли мы конкуренцию? Не потеряемся в океане бизнеса? При столь скромных смотрах в это слабо верится.

По информации организаторов, выставка продлится до первого ноября и будет работать с 10.00 до 18.00.

Бизнес