03:04
USD 88.84
EUR 95.29
RUB 0.96

Окмотпресс: Сообщение от 27.01.2016 г. об образовании Государственного природного парка «Алатай»

Постановление №27 от 26 января 2016 года

Об образовании Государственного природного парка «Алатай»

В целях сохранения уникальных природных комплексов и биологического разнообразия, охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, расширения сети особо охраняемых природных территорий Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», статьей 20 Земельного кодекса Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «Об особо охраняемых природных территориях», принимая во внимание положительное заключение районной комиссии по вопросам перевода земель от 25 марта 2015 года, решение VII сессии Чолпон-Атинского айылного кенеша Токтогульского района VI созыва от 18 февраля 2014 года № 5, решение Чолпон-Атинского айыл окмоту от 18 февраля 2014 года № 9 Чолпон-Атинского айылного аймака Токтогульского района, решение инженерно-технического совета Токтогульского лесхоза от 3 марта 2014 года № 5, решение внеочередной XXIV сессии Уч-Терекского айылного кенеша Токтогульского района VI созыва от 29 января 2015 года № 106, решение Уч-Терекского айыл окмоту от 29 января 2015 года № 2 Уч-Терекского айылного аймака Токтогульского района, постановление государственной администрации Токтогульского района от 12 марта 2015 года № 12 и постановление полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Джалал-Абадской области от 10 апреля 2015 года № 32, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Образовать Государственный природный парк «Алатай» в Токтогульском районе Джалал-Абадской области Кыргызской Республики на площади 56826,4 га.

2. Перевести 35847,5 га земель из категории «Земли лесного фонда» в категорию «Земли особо охраняемых природных территорий» и принять к сведению решение государственной администрации Токтогульского района Джалал-Абадской области от 12 марта 2015 года № 12 о переводе 20978,0 га земель из категории «Земли запаса» в категорию «Земли особо охраняемых природных территорий».

3. Утвердить экспликацию земель и описание границ Государственного природного парка «Алатай» согласно приложениям 1 и 2.

4. Государственному агентству охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики:

- разработать и утвердить Положение о Государственном природном парке «Алатай»;

- обеспечить финансирование деятельности Государственного природного парка «Алатай» в пределах средств, выделенных Государственному агентству охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики из республиканского бюджета на соответствующий год;

- провести функциональное зонирование территории Государственного природного парка «Алатай» в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республике, аппарату полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Джалал-Абадской области и государственной администрации Токтогульском районе Джалал-Абадской области внести соответствующие изменения в земельно-учетную документацию.

6. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об образовании Государственного природного парка «Кан-Ачуу» от 11 сентября 2015 года № 630 следующее изменение:

- пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Перевести 3090,2 га земель из категории «Земли лесного фонда» в категорию «Земли особо охраняемых природных территорий» и принять к сведению решение государственной администрации Тогуз-Тороуского района Джалал-Абадской области о переводе 27406,3 га земель из категории «Земли запаса» в категорию «Земли особо охраняемых природных территорий.».

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и экологии Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Описание границ Государственного природного парка «Алатай»

Основной участок «Алатай»

За начальную точку описания границ принято 900 метров ниже в восточном направлении от пересечения рек Коль и Алатай по левой стороне (точка № 1). От начальной точки № 1 прямой линией в юго-восточном направлении протяженностью 580 метров до безымянного хребта (точка № 2).
Далее по безымянному хребту в юго-западном направлении до притока реки Коль (точка № 3).
Далее по безымянному хребту в юго-восточном направлении до точки № 4 (2374 метра).
Далее по безымянному хребту вверх до точки № 5 (3374 метра).
Далее по хребту в юго-западном направлении доходит до перевала «Ак-Таш» (точка № 6). Далее по границе Токтогульского и Аксыйского административных районов с общим направлением на юго-запад до безымянного сая (точка № 7).
Далее по прямой линии в восточном направлении протяженностью 1610 метров, далее в северном направлении — 5980 метров до точки № 8.
Далее по прямой линии в западном направлении протяженностью 3900 метров до точки № 9. Далее с вершины горы спускается по ущелью «Кашка-Суу» вниз в северном направлении протяженностью 2650 метров до точки № 10.
Далее по суходольной прямой линии в юго-западном направлении протяженностью 5500 метров до скал (точка № 11).
Далее в северо-восточном направлении по суходольной прямой линии протяженностью 2800 метров до русла реки Муз-Тор (точка № 12).
Далее по суходольной прямой линии протяженностью 1526 метров в северо-восточном направлении до скальных обнажений (точка № 13).
Далее по суходольной прямой линии протяженностью 3370 метров в северо-западном направлении доходит до перевала «Кара-Кулжа» (точка № 14).
Далее с перевала «Кара-Кулжа» по хребту в северо-восточном направлении доходит до перевала «Ит-Учар» (точка № 15).
Далее от перевала «Ит-Учар» по хребту в смежестве с границами Таласского района Таласской области и Токтогульского района Джалал-Абадской области с общим направлением на юго-восток.
Далее на северо-восток до вершины горы с отметкой 3959 метров, от него в северо-западном направлении протяженностью 850 метров до точки № 16.
Затем по суходольной прямой линии в юго-восточном направлении протяженностью 3510 метров доходит до хребта с отметкой 2857 метров (точка № 17).
Далее прямой линией в северо-восточном направлении протяженностью 2230 метров до реки Узун-Акмат (точка № 18).
Далее вниз по краю реки Узун-Акмат через пересыхающие реки доходит до точки № 19, напротив реки Куронуй.
Затем в юго-западном направлении прямой линией протяженностью 6450 метров доходит до точки № 20.
Далее вверх по руслу реки Кулалытор доходит до хребта «Узун-Акмат» (точка № 21).
Затем в юго-восточном направлении через отметку 2746,5 метра доходит до реки Чон-Алмалуу (точка № 22).
Далее спускается до поворота реки Чон-Алмалуу (точка № 23).
Далее спускается вниз по урочище «Кара-Журок» к реке Алатай (точка № 24).
Затем по краю реки Алатай выходит к начальной точке описания.

Участок водной акватории озера Кара-Суу

Граница этого участка проходит по топографическому контуру зеркала озера Кара-Суу.