В Бишкеке открылась выставка молодого отечественного художника Кристины Глазуновой Legends of my motherland. В ней она представила свои последние работы. По ее словам, идея заняться поиском, изучением и иллюстрированием легенд Кыргызстана переросла в масштабный проект и позволила впервые проникнуться необыкновенной историей родины.
Чтобы увидеть современную иллюстрацию к местным легендам и мифам, корреспондент ИА «24.kg» отправилась в зал одного из столичных отелей, где разместились работы. Их оказалось немного, восемь - выполненных в градациях серого, грязно-синего и зеленого, черного и бежевого цветов. Без пояснений самой художницы они непонятны и искушенному, и неискушенному зрителю – настолько глубоко и далеко в работах скрыта авторская мысль. Вероятно, автор понимает, что зритель ждет более зрелых работ, и ей предстоит долгий упорный этап ученичества. Комментарии Кристины Глазуновой к своим работам хоть в чем-то помогли понять их идею.
- Где и как вы занимались поиском, изучением кыргызских легенд и мифов?
- Начала поиск с литературных источников. Поняв, что есть возможность получать информацию у пожилых людей, живущих вдали от города и хранящих историю, я окунулась в этот процесс с еще большим интересом.
- Что лично вы обнаружили нового в них для себя?
- Старалась искать истории, в которых для меня ново все. Помимо творчества, каждая работа для меня - обязательно интеллектуальный труд. Нашла для себя в кыргызских легендах и мифах источник для развития.
- Расскажите о том, что вам наиболее запомнилось во время работы.
- Я искала подходящий сюжет для полотна о феномене манасчи. Мне всегда было интересно, что с ними происходит в момент чтения эпоса. В рассказах людей, занимающихся сказительством, поразила мысль об их соединении с природой в этот момент. Родилась идея, и я решила изобразить фигуру человека, состоящую из облаков, символизирующих воздух и воду.
- Вы хотите повысить интерес у зрителей к кыргызским легендам и мифам?
- Повысить интерес мне действительно хочется, но цели навязывать что-либо - нет. Если зритель, вдохновившийся моими действиями, откроет для себя эту сторону истории, богаче станет именно он.
- В какой технике вы чаще пишете картины?
- Я давно работаю маслом, сейчас мне близка техника многослойного наложения оттенков одного цвета.
- Художники зачастую небогаты… Как вы, например, планируете в будущем зарабатывать себе на жизнь?
- Примеров неприлично богатых художников огромное количество. В любой сфере, если человек делает что-то искренне и усердно, люди, готовые оценить этот труд, найдут его сами.
Фото ИА «24.kg».