Напомним, ранее, 24 января 2017 года, «Кыргызтелеком» принял решение о расторжении в одностороннем порядке договора о предоставлении своих услуг ОсОО, так как WinLine с 2014 года не выполняет свои обязательства, вследствие чего образовалась крупная дебиторская задолженность. До сих пор «Кыргызтелеком», учитывая финансовые трудности, которые испытывает компания WinLine, не раз шел ей навстречу. В частности, заключали дополнительные соглашения об оплате текущих платежей, предоставлялась отсрочка по выплате. Однако компания WinLine не смогла погасить задолженность. «Кыргызтелеком» также согласился принять активы WinLine за счет долга, создана комиссия, которая с мая 2016 года вела работу по принятию активов компании WinLine в счет уменьшения ее дебиторской задолженности.
Комиссия приняла во внимание и учла все факты и обстоятельства, на основании которых рассмотрела 3 основных актива для разрешения данного вопроса. Для дальнейшей реализации активов и их принятия в счет уменьшения дебиторской задолженности у компании WinLine были запрошены правоудостоверяющие документы для последующего принятия на баланс ОАО. Однако компания WinLine не смогла предоставить их. В связи с этим у «Кыргызтелекома» не было основания принять на свой баланс активы в счет уменьшения дебиторской задолженности.
Далее, в сентябре 2016 года,
Однако с октября 2016 года по январь
Как известно, «Кыргызтелеком» является обществом с большой долей государственного пакета акций. Соответственно, данными неправомерными действиями WinLine наносит большой ущерб государству в лице ФУГИ при ПКР. «Кыргызтелеком» считает свои действия, направленные по отношению к WinLine, уместными и обоснованными, так как неоднократно предоставлял WinLine возможность исполнить свои обязательства и оставляет за собой право прекратить обеспечение ресурсами ОсОО.
В связи с постоянно растущей задолженностью, дабы прекратить ее последующее увеличение, «Кыргызтелеком» неоднократно инициировал расторжение договоров, соблюдая все условия и процедуры, установленные законодательством. «Кыргызтелеком» был вынужден принять меры по отношению к WinLine в виде расторжения договоров и прекращения доступа к электропитанию оборудования WinLine.
«Кыргызтелеком» на протяжении последних двух лет, принимая во внимание все внешние и внутренние аспекты, неоднократно давал WinLine возможность погасить дебиторскую задолженность, принимая положительные решения об отсрочке платежей по задолженности, обоюдно подписывая соответствующие соглашения с графиками платежей.
Чтобы прекратить постоянный рост задолженности, на экстренном совещании с участием представителей Государственного комитета информационных технологий и связи при павительстве КР, ГАС при ГКИТиС, «Кыргызтелекома» и WinLine было подробно озвучено текущее состояние взаимоотношений между операторами, вследствие чего было поручено «Кыргызтелекому» и WinLine переключить абонентов WinLine на сеть «Кыргызтелеком».