10:39
USD 88.81
EUR 95.39
RUB 0.96

Татту Мамбеталиева: Население должно получать актуальную информацию от государственных органов своевременно и оперативно

«Технологии стремительно развиваются, и информация приобретает совершенно другой статус. Информационные потоки невозможно контролировать, госорганы должны сами создавать повестку дня, а не работать на опровержение», - считает директор ОФ «Гражданская инициатива интернет-политики» Татту Мамбеталиева.

«Один из главных приоритетов Национальной стратегии устойчивого развития - необходимость повышения потенциала пресс-служб министерств и ведомств. Но госорганы до сих пор не поняли, что это не просто ответ на современные требования, а ответ на пережитые события, произошедшие в КР в 2005 и 2010 годах. Информационный поток должен быть такого качества, чтобы госорганы могли получить кредит доверия населения. Для того чтобы процесс пошел более эффективно, необходимо улучшить работу всей системы коммуникации между госорганами и населением, а ключевым звеном в ней выступают пресс-службы», - считает Татту Мамбеталиева.

«Совершенно неправильно, когда пресс-службу воспринимают как личного пиарщика министра или его заместителя. Это уже прошлое. У министерства должен быть собственный коммуникатор, и не важно, как он будет называться - пресс-службой или отделом по связям с общественностью, а для этого необходима реформа всей коммуникационной работы ведомств с населением», - отмечает глава ОФ.

В случае изменений «статус коммуникационных отделов однозначно автоматически поднимается». «Им должны отдавать приоритетную роль. Соответственно, это будет более высокая мотивация, придут профессионалы, улучшится техническое оснащение. На самом деле я говорю о выгоде не пресс-служб, а населения: мы будем получать актуальную информацию и своевременно», - уверена она.

По словам Т.Мамбеталиевой, ответами на различные запросы должно заниматься все министерство, а не отдельный специалист. Иначе он не уложится в установленные сроки. «Проблема и в том, что есть общий перечень информации, которую министерства должны предоставлять. Но каждый орган интерпретирует его, как удобно. Необходимо уточнить категории предоставляемых данных, их формат и ответственных за несвоевременный ответ. Нужно сделать так, чтобы госорганы исполняли судебные решения. Сегодня решения за нарушение сроков предоставления информации не выполняются, министерства могут годами отвечать. Этот механизм нужно менять, налагать, к примеру, административные штрафы», - считает Татту Мамбеталиева.

В настоящее время в КР также обсуждаются поправки в законы «О порядке рассмотрения обращений граждан» и «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления».

Популярные новости
Бизнес
27 апреля, суббота
26 апреля, пятница