Профессия пилота во всем мире относится к хорошо оплачиваемым: квалифицированный пилот при желании может работать в любой точке мира. Надо понимать, что профессия пилота — это не только романтика и путешествия по разным странам, но и ненормированный режим работы, ответственность за жизнь людей и исправность техники.
Сегодня об этом мы поговорили с авиакомпанией «АэроСтан», которая набирает сейчас вторых пилотов.
Давайте рассмотрим типы позиций пилотов:
Пилот-командир воздушного судна (КВС)
Командир воздушного судна отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и интеллектуально. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски, возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание самолета, на котором летаешь.
Не менее важен и второй пилот
Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на втором пилоте: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.
Зарплата пилота зависит от его профессиональных навыков и опыта работы. Сумма зависит от количества летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где пилот работает.
Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Достаточно и средне-специального. В Кыргызстане мест, где может пройти обучение пилот, не так много, например это Авиационный институт имени И.Абдраимова.
В данное время «АэроСтан» объявила набор новых вторых пилотов, граждан КР, с опытом работы, имеющих действующее свидетельство коммерческого пилота ИКАО, и минимальным общим налетом часов (1 тысяча часов) с дальнейшим переучиванием на тип ВС Airbus A300. Заинтересованным кандидатам можно отправить резюме на hr@aerostan.aero.
Большая часть состава экипажа в авиакомпании «АэроСтан» — граждане КР, но авиация сама по себе подразумевает участие и иностранных инструкторов, пилотов, тренеров, которые проводят обучение для наших граждан. Так как, чтобы самостоятельно летать на таких больших самолетах, пилоту-новичку необходимо пройти соответствующий курс подготовки, налетать около 100 часов и совершить 32 взлета/посадки. Поэтому авиакомпания работает в интернациональном коллективе, где каждый чувствует себя членом единой команды.
Об авиакомпании
«АэроСтан» — кыргызская грузовая авиакомпания предоставляет уникальные услуги по чартерной доставке грузов по всему миру.
За 2021 год произвели кросс-атлантические перелеты в составе экипажа граждан КР в такие страны, как Мексика, Бразилия (Сальвадор), Кабо-Верде, Чили, Венесуэла, Тринидад и Тобаго, Коста-Рика, Тунис и Индонезия.
«АэроСтан» ставит перед собой цель — стать ведущей компанией на рынке грузовых авиаперевозок.
Лицензия № 015 от 22.02.2020.