09:58
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

Синдром Ошского рынка

Каждый горожанин хорошо знает, что такое Ошский рынок. Городские власти капитально отремонтировали дороги вокруг него, нанесли яркую дорожную разметку, можно сказать, что в целом муниципалитет постарался максимально улучшить территорию вокруг. Только вот поведение людей осталось прежним – базарным. В самом худшем смысле этого слова.

Для пешеходов словно не существует красного сигнала светофора, а для водителей – еще и знака «Остановка запрещена». Похоже, что поведение это очень заразное, и «синдромом Ошского рынка» страдают уже многие горожане. 

Задуматься об этом заставило поведение некоторых водителей муниципального общественного транспорта.

Мы уже как-то привыкли, что водители маршруток ездят, скорее, не по правилам дорожного движения, установленным государством, а по своим, главным из которых является умение перехватить пассажира у конкурента.

Казалось, что муниципальный транспорт действует иначе, что водители крупногабаритных машин ездят, строго соблюдая установленный порядок, что у них есть контроль со стороны автобазы, что работают они за зарплату, и им ни к чему бороться за каждого клиента. Увы, как показал личный опыт, некоторые водители автобусов ничем не отличаются от юрких и бесстыдных частников.

Вам нужны примеры? Не далее как сегодня утром автобус №7 проехал по улице Анкара мимо остановки общественного транспорта. Подумал: может, я стою не там, где положено, и огляделся по сторонам. Нет, все нормально, это специально оборудованное место с «кармашком», как называют его дорожники, с навесом и скамейкой. «А вдруг это новая и еще не введенная в эксплуатацию остановка?» - закралась мысль. И опять нет: постепенно сюда стали подходить люди.

Я уже не знал, что делать, когда и троллейбус (кстати, тоже под номером семь) проехал мимо нас. Начал подумывать, уж не идти ли мне пешком, как увидел следующую «семерку», и в отчаянии поднял руку. Надо же, транспорт остановился.

И вот мы едем мимо жилого массива «Кара-Жыгач». На первой остановке многолюдно, водитель, как положено, остановился, произвел посадку-высадку. Однако на следующих двух, где стояла пара пассажиров, он даже не подумал остановиться, и те возмущенно замахали руками вслед удаляющемуся транспорту. «А вдруг автобус все-таки не муниципальный, а частный, вернее, взятый в аренду? Потому и ездит, как маршрутка. Подбирает людей вне остановок и даже высаживает там, где они попросят, порой посреди оживленной трассы, возле перекрестка на светофоре…» - размышлял я.

Чтобы не отвлекать водителя во время движения, дождался остановки и спросил об этом. Тот ответил, что это все-таки муниципальный(!) транспорт. А вот следующие мои вопросы, почему же тогда он не остановился на двух остановках в «Кара-Жыгаче», а также высаживал и подбирал пассажиров в неположенных местах, его сильно возмутили.

«Они только в последний момент подняли руки. Я что, буду подбирать каждого?» – объяснил свое видение ситуации водитель. А что высаживал посреди дороги и на светофоре, так ничего страшного в этом нет: мол, если пассажир хочет выйти, пусть выходит.

Я тоже пассажир, но категорически не разделяю его точку зрения. Бардак на дорогах начинается с хаоса в голове. Кто позволил водителям муниципального транспорта (как, впрочем, и частного) так нагло нарушать правила дорожного движения? Куда смотрят чиновники мэрии, ответственные за этот участок работы? Когда будет наведен порядок на дорогах в столице? Сколько можно писать и говорить об этом?!

Убежден, что разбираться надо с каждым конкретным случаем, работать с каждым конкретным нарушителем. И для этого есть все возможности. За рулем транспорта сидят не фантомы, а известные транспортному предприятию его сотрудники. Поэтому обращаюсь к руководству города и Минтранса с требованием навести в этом секторе порядок. В частности, это касается руководства Управления городского транспорта, Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, Бишкекского территориального управления Государственного агентства автомобильного и водного транспорта при Минтрансе.

А чтобы чиновники знали, с кого начать, на всякий случай сообщаю имя водителя - Жумгалбек и госномер автобуса -5864ВВ, который курсирует по маршруту №7. Должны же столько организаций переломить ситуацию. Иначе зачем они нам нужны?

Бизнес