У кыргызстанцев появится возможность получить облачную электронную подпись в онлайн-режиме, а также в дипломатических представительствах Кыргызстана за рубежом. Об этом сообщает Министерство цифрового развития.
Уточняется, что с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024-го будет реализован пилотный проект по внедрению возможности получения облачной электронной подписи онлайн.
Для этого нужно с помощью мобильного приложения пройти процедуру идентификации посредством сервиса Face ID с применением технологии Liveness в режиме реального времени (Liveness — технология защиты от попыток мошенничества для надежной биометрической идентификации пользователей с использованием распознавания лиц).
В случае успешного прохождения идентификации заявитель вводит номер контактного телефона и адрес электронной почты, куда в дальнейшем будут отправлены пин-коды для работы с ключами электронной подписи, сформированными посредством «облачных» технологий.
После завершения производятся генерация и выдача ключей электронной подписи, сформированных посредством «облачных» технологий на стороне удостоверяющего центра ГП «Инфоком» в автоматическом режиме. В свою очередь, МИД КР уполномочен на выдачу облачных электронных подписей кыргызстанцам, находящимся за пределами страны.
Выдача облачной подписи в дипломатических представительствах и консульских учреждениях начнется 25 июля.
Облачная электронная подпись необходима для сдачи налоговой отчетности, а также получения госуслуг (справки, выписки. — Прим.24.kg) на портале электронных услуг portal.tunduk.kg.
На сегодняшний день выдано 424 тысячи 175 подписей юридическим и физическим лицам.