13:15
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97

Разъяснения основных показателей финансового отчета центрального аппарата ОАО «Кыргызтелеком»

Центральный аппарат ОАО «Кыргызтелеком» в основном исполняет административные функции.

Отдельные расходы всей компании ложатся только на центральный аппарат (например, третья по величине статья расхода «Трафик»), а прибыль от этих затрат признается филиалами на местах. И сравнивать расходы и доходы центрального аппарата без филиалов некорректно.

Убытки в сумме 528 миллионов 962 тысячи сомов возникли в результате макроэкономических факторов. Первый фактор - это курсовая разница. В начале 2015 года 1 доллар США стоил 58,8865 сома, а в конце - уже 75,8993 сома. Следовательно, только из-за этого убытки компании составили 282 миллиона (!) сомов. Второй фактор – это расторжение контракта с международными операторами, которые задолжали «Кыргызтелекому» сумму более 1 миллиона долларов США. В результате этого в период с мая по июнь 2015 года компания лишилась крупных оптовых клиентов и, соответственно, прибыли на оставшийся год. В настоящее время по этому вопросу идут судебные разбирательства.

Соответственно, необходимо сначала консолидировать все данные, а уже потом предоставлять финансовый результат до уплаты налогов, который за 2015 год равен 123 миллиона 079 тысяч сомов.

Стоит отметить, что ОАО «Кыргызтелеком» не субсидируется государством и имеет серьезные социальные обязательства, которые отрицательно сказываются на финансовых показателях. Помимо этого, только на рекредитовании компании государство заработало свыше 11 миллионов долларов США.

Необходимо объективно подходить к оценке результатов деятельности компании.

Ниже приведены таблицы о финансовых результатах ОАО «Кыргызтелеком».

1)   Консолидированный финансовый результат за 9 месяцев 2015 года и годовой за 2015-й. (центральный аппарат + филиалы):

2)              Финансовый результат за 9 месяцев 2015 года и годовой за 2015й (только центральный аппарат):

Из публикации в СМИ от 24 марта 2016 года видно, что при сравнении используются данные финансового результата за 3 квартала по центральному аппарату с филиалами (*) в первом столбце, а годовые данные представлены только по центральному аппарату (**) во втором столбце, что является несопоставимым для сравнения и тем более для анализа финансового состояния компании. Такая информация вводит в заблуждение и не показывает объективную финансовую ситуацию национального оператора.

Минувший 2015 год был сложным для всей страны. Но необходимо идти вперед, реализовывать новые идеи, осваивать новые технологии. В 2016 году ОАО «Кыргызтелеком» планирует выступить единым структурным оператором в рамках реализации национальных проектов «Электронное правительство», «Электронный айыл окмоту», «Умная школа» и т.д. Это повысит эффективность работы государственных учреждений и увеличит конкурентоспособность Кыргызстана на мировом рынке. Кроме того, планируется запуск сети 4G Интернета на основе технологии LTE. Все это позволит ОАО «Кыргызтелеком» выйти на прибыльный и перспективный рынок и увеличить доходы.

Популярные новости
Бизнес