01:14
USD 86.50
EUR 90.34
RUB 0.85

Мои битлы, какие они?

Сегодня отмечается Всемирный день The Beatles. Редкая группа добилась такого признания, чтобы по прошествии многих лет говорили не «о чем они пели», а «о чем поют», потому что пластинки ливерпульской четверки до сих пор успешно продаются во всем мире, а их песни по-прежнему звучат удивительно свежо и современно.

У каждого битломана – своя история. Некоторыми из них они поделились с ИА «24.kg».

Эмиль Гузаиров, архитектор:

- «Битлз» - культовая группа, потому появился некий круг людей, абсолютно влюбленных в эту музыку. Да, действительно, есть что-то неуловимо привлекательное в этих иногда незамысловатых, иногда душевных и трагичных, а иногда подчеркнуто авангардных композициях. В контексте удачных воплощений мне представляется наиболее убедительным клип на песню My valentine McCartney в исполнении Натали Портман и Джонни Дэппа. Хотя, конечно, для начала надо слушать «Белый альбом», а потом все станет ясно само-собой…

Андрей Сафронов, сотрудник издательства:

- У меня есть несколько любимых песен «Битлз», и мне очень нравится альбом Imagine Леннона. Что и как я бы рассказал человеку, который никогда не слышал этой музыки? Понимаете, я слушал и слушаю много самой разной музыки, но каждый раз, когда я включаю And I Love Her или Girl или Help, мне кажется, что ничего красивее и трогательнее я не слышал. И каждый раз я слышу эти песни словно впервые. А слушая, например, Taxman или Tomorrow Never Known, мне становится очевидным, что «Битлз» создали всю популярную музыку (какое набившее оскомину замечание, но это правда). Только «Битлз» лучше всей поп-музыки. Наверное, потому что они были первыми. Но главное в том, что они писали красивые песни. Настолько красивые, что все те, кто сейчас пишет красивые песни, которые вам нравятся, услышав однажды в детстве «Битлз», тоже захотели сочинить что-то подобное. Любовь и волшебство в общем.

Юлия Щербакова, оптимизатор:

- Не верю, что есть люди, которые никогда не слышали о ливерпульской четверке. И если бы не отсутствие музыкального образования, с удовольствием сыграла бы пару-тройку их песен. А так, скажу: они самые известные и любимые «жуки» в мире. Их песни возвращают нас в несбыточное вчера, плавно переносят на желтую подводную лодку, заставляют пуститься танцевать под «об-ла-ди об-ла-да» и помогают оставить все так, как есть. Сколь угодно долго можно говорить о них, но лучше один раз услышать.

Михаил Лезник, специалист по компьютерным играм:

- Эффект «Битлз» - это эффект Золушки. Все старо, как сказка Шарля Перро. Кстати, не зря братья Гримм прибрали к рукам именно эту сказку. Сегодня этим пользуются на каждом канале телевидения в каждой стране. Технология поставлена на поток. Все эти «таланты», «голоса» и всевозможные танцы берут начало с Золушки и впервые, для нас, сработали на Пресли и «Битлз». В один телевизионный сезон на наших глазах девочка из соседнего подъезда станет принцессой, тыква – кабриолетом, а баклажан – гитарой. «Битлз» были своими для всех. Талантливые мальчики из Ливерпуля, из этой индустриальной дыры Англии, стали звездами, конечно, не в прямом эфире, как сейчас, но это эффект Золушки. Мне возразят: «А как же песни?» Да, песни были, но они только доказательство того, что я говорю. Простые мелодии из трех аккордов под гитару, понятные всем и каждому. Конечно, всегда можно поговорить о мелодизме Маккартни, о протесте Леннона и религиозном мистицизме Харрисона. На каждую из этих тем можно вести многочасовые беседы и защитить несколько докторских по теории музыки, социологии и психологии. Тем не менее, начинается все с эффекта Золушки.

Данияр Джуманазаров, студент:

- Честно признаться, никогда не встречал людей, которые хотя бы краем уха не слышали ничего о «Битлз». Допустим, встретил я такого. Безусловно, посоветовал бы послушать несколько песен. На эту тему есть одна забавная цитата: «Говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре». Действительно, что тут говорить? Дал бы послушать для начала пару хитов вроде Yesterday и Let it be. Потом бы уже начал дискутировать. Так, интереса ради.

Прослушивая все их альбомы, я открывал для себя множество разных эмоций, через разную музыку. В подростковом возрасте, когда много душевных переживаний, их музыка стала спасением для меня. Всю радость и горе я переживал через песни битлов. Будучи вдохновленным ими, я вновь начал играть на гитаре, которую бросил в детстве. Именно тогда я осознал, что у них действительно есть песни на все случаи жизни! Будь то чувство первой настоящей любви или расставание, их песни словно описывали твою ситуацию, несмотря на то, что записаны они полвека назад. В этом, наверное, и заключается феноменальная сила «Битлз» – простота и искренность. А сколько у них песен о самом волнующем чувстве - любви! Эх, битлы, битлы…

Екатерина Лузанова, искусствовед:

- Я не могу себя отнести к битломанам, но с огромным уважением воспринимаю тот огромный творческий вклад, который группа внесла в развитие жанра популярной музыки. Впрочем стиль The Beatles гораздо масштабнее одного направления, поэтому роль группы в развитии музыкального мышления в ХХ веке не вызывает сомнений. The Beatles - это новый или, по крайней мере, значительно обновленный, обогащенный интонационный словарь нашего времени. Благодаря этой четверке мы стали лучше слышать и понимать друг друга. Впрочем, то же можно сказать и о Моцарте, Шуберте, Прокофьеве, Шнитке, о каждом выдающемся художнике-реформаторе своей эпохи и музыкальной культуры, а нравится он кому-то или нет - другой вопрос…

Илларион Звягинцев, политобозреватель:

- «Битлз» - ярчайшее пятно на довольно неоднородном полотне европейской (и шире - мировой) массовой культуры. Это мерцающие 60-е с их стремлением к открытию новых горизонтов мироздания и измерений человеческого существа. Тут и обращение к духовной природе последнего (наиболее сильно это развил Джордж Харрисон), и в то же время нечто телесное, понятное каждому. «Битлз», стоявшие у истоков «британского вторжения», как-то по-моцартиански смогли развить зревшую в Сан-Франциско психоделическую линию в рок-музыке, неожиданно и возглавив ее. Со своим стремлением «дойти до самой сути» битлы врезались в разные культурологические пласты — и во всем этом искренности было куда больше, чем стремления «быть в тренде». «Битлз» - олицетворение свободы, нежелания чему-то соответствовать и на кого-то оглядываться. Мало кто может транслировать свое жизнелюбие так, чтобы это не выглядело тривиально. А у них это получалось. Каждый раз, когда их «хоронили» музыкальные критики, они делали невозможное и снова оказывались на гребне волны. «Битлз» - постоянная трансгрессия, преодоление границ и барьеров, инерции и косности, выход за собственные пределы.

Родион Литвинов, управляющий производством:

- «Битлз» - точно выверенная, но не замученная музыка. Каждый мотив запоминается, каждый припев застревает в голове, и вот ты уже что-то невнятно бормочешь себе под нос, распевая слоги «на-на-на» на мотив из Yellow Submarine.

Бизнес