«Жэньминь Жибао» (Китай). Рост по сравнению с декабрем составил 6,3 процента. Об этом накануне сообщило Министерство коммерции КНР.
Скачок произошел на фоне некоторого снижения продаж в традиционных магазинах, где объем реализации товаров ужался на 4,7 процента, причем под основным ударом оказались универсальные и специализированные магазины и крупные торговые центры, тогда как оборот товаров в супермаркетах был стабильным.
Январское сокращение покупок не в онлайне составители доклада связывают с потребительским бумом в феврале, когда отмечается главный праздник страны - Чуньцзе (китайский Новый год по лунному календарю).
Между тем ювелирные изделия, которые часто дарят на праздники, китайцы начали покупать загодя (рост на 12,1 процента по сравнению с декабрьским уровнем).
Проанализировав отчеты 5 тысяч основных предприятий розничной торговли, специалисты Минкоммерции пришли к выводу, что в январе уровень продажи мебели и стройматериалов вырос на 11,5 процента.
В январе активно расширялось потребление телекоммуникационных устройств и оборудования. Продажи этого вида продукции выросли на 16,2 процента.
Ассоциация автомобильной промышленности Китая рапортует об увеличении продаж автомобилей на 7,6 процента по сравнению с январем 2014 года.
http://russian.people.com.cn/n/2015/0220/c31518-8852476.html