00:08
USD 89.01
EUR 94.71
RUB 0.94
Большой тираж

Ученые раскрыли лоббистский «заговор» газировочных компаний в США

American Journal of Preventive Medicine (США). Две крупнейшие компании США, занимающиеся производством газированных напитков, передавали деньги 96 организациям здравоохранения в США за последние пять лет, что затормозило процесс снижения потребления газировки в Америке и ускорило эпидемию ожирения, заявляют ученые из Университета Бостона.

 

«Эти компании использовали хорошие отношения с этими организациями, чтобы создать позитивный образ своих брендов. Кроме того, они могут использовать сам факт вложения средств в эти организации для нейтрализации законов, направленных на сокращение потребления газировки. В результате структуры здравоохранения не защищают общество, а становятся невольными партнерами в корпоративной пиар-стратегии, подрывающей здоровье жителей страны», - заявил Дэниел Аарон из Университета Бостона.

 

Аарон и его коллега Майкл Зигель заявляют, что за последние пять лет две американских компании – Coca-Cola и PepsiCo – заблокировали или вели кампании против 28 законопроектов, направленных на снижение потребления газировки или улучшение питания простых американцев.

 

Зигель и Аарон пришли к такому выводу, проанализировав все цепочки спонсорских и донорских отношений, которые компании поддерживают с различными публичными и неправительственными организациями, занимающимися здравоохранением и другими проблемами, связанными со здоровьем человека.

 

В общей сложности, как показало исследование, Coca-Cola тратит свыше $6 миллионов на лоббирование своих интересов, а PepsiCo – около $3 миллионов. Другие организации, производящие газированные напитки или связанные с ними, тратят в разы меньше.

 

Отношения между этими компаниями и спонсируемыми организациями, отмечают ученые, напоминают то, что происходит между табачными и алкогольными корпорациями и бенефициарами их «филантропической» деятельности.

 

К примеру, в 2010 году неправительственная организация Save the Children, выступившая с идеей установления налога на газировку, перестала продвигать идею после того, как в 2009 году Coca-Cola и PepsiCo выплатили ее представителям $5 миллионов.

 

Более того, две главные диабетические организации США – Американское общество диабета и Фонд изучения детского диабета – оказались финансово связаны с этими компаниями, что Аарон и Зигель сочли «крайне странным, так как в связи между диабетом и газировкой никто не сомневается». По словам авторов доклада, схожие отношения развивались и с другими НКО.

 

В целом ученые констатируют, что лоббистская деятельность этих компаний напрямую вредит здоровью нации и способствует распространению эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы. Поэтому они рекомендуют этим НКО отказаться от спонсорских контрактов с Coca-Cola и PepsiCo, если эти структуры действительно хотят улучшить здоровье простых жителей США.

 

http://www.ajpmonline.org/article/S0749-3797(16)30331-2/fulltext

 

Бизнес