13:43
0
USD 67.94
EUR 83.42
RUB 1.20
Большой тираж

Таджикистан развивает транспортную инфраструктуру, рассказывает 12news

12news (Узбекистан). Рабочие по всему Таджикистану заняты строительством автомобильных и железных дорог, чтобы страна могла стать транспортным узлом и вырваться из своей изоляции от выхода к морю.

 

«Одной из стратегических задач правительства является строительство хороших автомобильных дорог, позволяющих наладить транспортное сообщение во всех направлениях с целью наладить международные перевозки», — заявил Сухроб Мирзоев, первый заместитель министра транспорта.

 

Пытаясь стать транспортным узлом, страна построила или отремонтировала 1357 км автомобильных дорог и 132 км железных дорог за последние два десятилетия, по данным правительства. Государство потратило $121,5 миллиона на строительство дорог в 2015 году и планирует потратить $256,4 миллиона в 2016-м. По данным правительства, одновременно осуществляются 15 дорожно-строительных проектов. «Их реализация позволит построить и реабилитировать 396 км современных автодорог», — сказал Мирзоев.

 

Есть надежда, что строительство превосходных автомобильных дорог «осуществит задачи Таджикистана по интеграции в мировую экономику», заявил Парвиз Акрамов, национальный координатор проекта «Содействие торговле» Программы развития ООН. Таджикистан планирует обслуживать традиционные рынки своих северных соседей, а также найти новых покупателей в Афганистане и Пакистане.

 

«Современные автодороги с хорошей логистикой могут открыть странам Средней Азии путь к морским портам Пакистана и Индии», — сказала Анна Шукурова, глава Ассоциации независимых аналитиков Таджикистана. Она добавила, что «в соответствии с «Планом правительства по выводу Таджикистана из транспортного тупика» предусмотрено создание четырех транспортных коридоров международного значения».

 

План предусматривает строительство автомобильных дорог по всей стране. В 2010 году власти открыли первую часть автомагистрали Чанак - Нижний Пяндж. Когда последний сегмент (Кургантюбе - Нижний Пяндж) завершится в 2016-м, данный коридор позволит грузовым автомобилям достигать афганской границы. В 2015 году рабочие приступили к строительству двух автомагистралей, ведущих в Узбекистан и Кыргызстан.

 

Таджикистан пользуется помощью многих вкладчиков. Кроме правительства, финансирование предоставляют Азиатский банк развития (АБР), ОПЕК, Всемирный банк и местные владельцы предприятий. К примеру, АБР выделил $100 миллионов для содействия строительству дороги Айни - Пенджикент.

 

http://www.12news.uz/news/2015/11/таджикистан-развивает-транспортную/

Бизнес