«Жэньминь Жибао» (Китай). Репутация китайской высокоскоростной железной дороги за границей повышается день ото дня. Недавно иностранные СМИ сообщили, что китайские предприятия будут участвовать в конструкторских работах по первой высокоскоростной железной дороге в России.
В ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию стороны подпишут ряд документов о сотрудничестве в энергетической, аэрокосмической, финансовой и других областях. Эксперты подчеркивают, что вслед за вступлением высокоскоростных железных дорог Китая в Россию страны откроют новые области сотрудничества, в конечном итоге реализовав обоюдную выгоду.
Московская государственная компания транспортного проектирования, Предприятие по конструированию метро Нижнего Новгорода и китайская компания China Railway Eryuan Engineering Group объединились и выиграли тендер на строительство высокоскоростной железной дороги Москва – Казань с 2015 по 2016 год. Сумма контракта - 20 миллиардов рублей. В соответствии с планом, общая протяженность отрезка Москва – Казань составляет 770 километров, проходит через 7 федеральных субъектов России. Запланировано строительство 15 станций, на данный момент время поезда в пути составляет 11 часов, с завершением строительства высокоскоростной железной дороги оно сократится до 3,5 часа.
Это сотрудничество в строительстве первой высокоскоростной железной дороги в России – важная веха для высокоскоростного железнодорожного строительства Китая. Ответственный сотрудник китайской корпорации CNR заявил: в настоящее время экспортируются различные модели во многие страны мира - скоростные автобусы, грузовики и другие модели. Однако в действительности еще не произошло экспортного прорыва в категории поездов со скоростью выше 250 километров в час. Прорыв будет достигнут в высокоскоростном железнодорожном сегменте Москва – Казань.
В настоящее время Россия еще не имеет железных дорог с поездами скоростью более 200 километров в час. В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года Россия планирует построить 20 тысяч километров новых железных дорог, в том числе 5 тысяч километров высокоскоростных железных дорог.
Уникальные технологии высокоскоростных железных дорог и ценовые преимущества Китая также привлекли внимание России.
Всемирный банк в докладе «Высокоскоростные железные дороги Китая: анализ стоимости строительства» дал высокую оценку лидирующей позиции высокоскоростных железных дорог Китая, начиная с укладки обычных железных дорог до строительства поездов для высокоскоростных железных дорог и до затрат на строительство – во всем наблюдаются немалые международные конкурентные преимущества.
Другие страны также все более оптимистично смотрят на высокоскоростные железные дороги Китая. Сообщается, что Китай подписал соглашения о сотрудничестве в сфере высокоскоростных железных дорог с Таиландом, Лаосом, Индонезией и некоторыми африканскими странами. Экспорт китайских локомотивов, высокоскоростных поездов и запчастей также возрастает. Как показали последние статистические данные, с января по февраль этого года сумма экспорта железнодорожного оборудования Китая, включая железнодорожные и трамвайные локомотивы, вагоны и запчасти, составит более $6 миллиардов.
http://russian.people.com.cn/n/2015/0508/c31518-8889149.html